Это было великолепно. Сентябрьский дождь еле моросил, так что его капли чуть слышно обволакивали кузов новенькой Honda CR-V, а струйка сигаретного дыма не спеша просачивалась сквозь тонкую щель между чуть приоткрытым стеклом и дверным уплотнителем. В салоне автомобиля витал сладкий цветочно-тропический аромат. Табак был не покупной. Не та дрянь, которая продавалась в магазинах и табачных киосках всего мира. Он рос на плантации в долине Санта Роза де Копан в высокогорье на западе Гондураса, и переправлялся Ян Лею его старинным армейским другом, с позывным «Сумец», уехавшим в ту чудесную страну по выходу на пенсию. Да и сам он то и дело штудировал сайты пестрящими по всему интернету, по продаже приморской недвижимости по всему миру. Можно конечно было остаться и в Китае, переместившись по ближе к Тайваньскому проливу, но южный берег его родины для проживания был слишком дорогим, и был отставному подполковнику не по карману. Скорее всего это будет Индонезия с ее шикарными подводными видами коралловых рифов или какая ни будь страна в Южной Америке где можно будет попутешествовать по самым опасным уголкам планеты, в джунглях Амазонии. Да и Сумец давно зовет его на поиски старинных артефактов оставленных империей Инков. В общем перспективы открывались заманчивые, необходимо было лишь остаться в живых, после этого странного и запутанного дела.
За все годы службы Ян Лею так редко удавалось помечтать, да и о каких мечтаниях можно говорить, когда каждый твой день может оказаться последним. Но сегодня у него было право немного расслабиться и пофилософствовать. Первый этап счастливой охоты был завершен, добыча была выслежена.
Пол часа назад Матеос Эстеве закрыл за собой входную дверь своего двухэтажного коттеджа, располагавшегося близ восточных районов Маньчжурии. Теперь этот наемник из Андорры никуда от него не денется, в этом можно не сомневаться, уже почти сутки как Ян Лей стал его тенью. На его поиски ушло долгих семнадцать дней.
А действия меж тем разворачивались следующим образом. После приезда в НИИ с Анной, тому уже две с половиной недели назад, им удалось заручиться поддержкой заместителя руководителя НИИ Николая Антипова. Для просмотра записи с видеокамеры потребовалось не более часа, после чего искомый объект был обнаружен. Правда вся процедура происходила под бдительным присмотром начальника службы охраны, который то и дело вставлял свои неуместные комментарии. Хотя что жаловаться, именно он установил на записи, неработающего у них сотрудника, вернее двух сотрудников, которые как белые люди прошли через контрольный пункт в 7 часов 12 минут 14 августа 2019 года. Первый был худой, ссутулившийся старик лет шестидесяти пяти, с седыми зачесанными назад волосами, в очках с диоптриями, и с небольшой козлиной бородкой. Своей учтивой манерой поведения он походил на Японца. Другой был статный, плечистый, загорелый мужчина, немного за сорок, с модельной стрижкой а-ля гитлерюгенд, в дорогих имеджевых очках. Оба были одеты в брендовые деловые костюмы темно-песочного цвета по всей видимости от модного дома Cesare Attolini.Как и ожидалось никто на проходной не производил записей в журнал посещений, поэтому имена двух этих абитуриентов оставались неизвестными. Так вот именно начальник охраны сообщил, что видит на записи совершенно посторонних людей. Растерянная Анна и немного несмышленый, как показалось Ян Лею, заместитель, их не заметили. Анну конечно можно понять, такой стресс навалился на хрупкую девушку, да и всех обитателей института она могла и не знать, но вот то что Николай не распознал этих двух неизвестных субъектов, вот это было странно. Странно и подозрительно. Именно после этой небольшой не состыковки Ян Лей решил, что не будет никого из круга коллег покойного Ксиобо, посвящать в ходе проведения операции по вычислению данных личностей.
По прилету домой в военный городок в горном районе Сишань под Пекином, где и дислоцировалось его родное подразделение военной разведки, он сразу заскочил в гости к своему приятелю, несколько лет назад по выслуге лет переведенному в архивный центр, которому одному из всей команды, каким-то чудом удавалось удерживаться на службе. Хотя чуда тут, наверное, никакого и не было. Нианзу находился на службе столько лет сколько себя помнил и ничего кроме этого он не умел, да и не хотел, так что при выходе в отставку максимум через полгода его ждала неминуемая смерть от этого неструктурированного гражданского быта. Снимки, сделанные со стоп-кадра видеозаписи были приняты Нианзу с глубокой благодарностью. Он был рад, что еще хоть чем-то может помочь, от этого, огоньки в выцветших глазах сослуживца вновь начали понемногу разгораться. Он даже начал просится на задание, но Ян Лею удалось убедить, что тот принесет больше пользы занимаясь анализом ситуации. На самом же деле он считал эту миссию для Нианзу слишком опасной. Он конечно знал, что Нианзу как истинный буддист хочет погибнуть насильственной смертью, что бы его поток ума перевоплотился на более высшую ступень, но Ян Лей не взял на себя такую ответственность.
Так или иначе, свою задачу Нианзу выполнил превосходно. В течение двух суток он прогонял фото по всем существующим биометрическим базам и узнал-таки имя элегантного наемника. Им оказался подданный Андорры, некогда служивший во французском иностранном легионе снайпером, а ныне профессиональный убийца выполняющий любую высокооплачиваемую работу по профилю. Ян Лей положил в карман пару распечатанных снимков, на которых хорошо было видно лицо Матеоса.
Про профессора, как и двадцать лет назад ничего узнать так и не удалось, он по-прежнему оставался поистине неуловимым фантомом. Лишь прошло совпадение по двум фотографиям с каких-то форумов или симпозиумов, на которых был запечатлен профессор. При проверке списков приглашенных лиц, было установлено, что профессор так же был зарегистрирован под именем Конго. Оба снимка были сделаны в Англии, один в Лондоне, другой в Бристоле. Эти факты конечно являлись интересными, но света на загадочную личность не проливали.
Но это было не страшно. Однозначно, что эти двое были неразрывно связаны, и значит надо было только вычислить Матеоса который бес сомнения довьет ниточку до профессора Конго. Однако, эта задача оказалась невероятно сложна.
Погрузив все, что могло бы только понадобится для подобного расследования, в свой недавно купленный автомобиль, Ян Лей, не теряя драгоценного времени, которое и так уже утекало сквозь пальцы, выдвинулся в сторону Маньчжурии. Для пущей конспирации, мобильник хоть и с защитным отражательным устройством которое отникелировало высотные каналы радиосвязи, он оставил дома. А для того, чтобы стать невидимкой для программы распознавания транспортных средств, Ян Лей заменил на машине регистрационные номера, припрятанные как раз на такой случай.
Противник был слишком самонадеян, так что вряд ли стал бы стал бы снимать номер в отеле по фальшивым документам. Ян Лей, уверенный в правильности своей теории, дал себе на поиски два дня. Правда на исходе отмеренного времени пришло понимание, что теория оказалась ошибочной.
Начал он с того, что объехал все отели, мотели и гостевые дома, осторожно осведомляясь о возможном нахождении в энном месте, обоих, или хотя бы одного своего заблудившегося товарища. Разумеется, нельзя было исключать тот факт, что профессор мог снять номер на свое имя. Однако все его усилия не принесли ни малейшего результата.
Дальше он совершил трехдневный вояж по всем местам где можно было перекусить, начиная с фешенебельных ресторанов до мало-мальски приличных кафе, ну должен же был где-то обедать Матеос. Однако каждый раз, глядя на один из распечатанных снимков, обслуживающий персонал того или иного заведения отрицательно мотал головой, даже не смотря то, что в правой ладони Ян Лей всегда сжимал щедрые чаевые.
Оставшиеся дни, он как одержимый, надеясь только на свою удачу объезжал всю Маньчжурию со всеми ее пригородами, по несколько раз кружа возле злосчастного НИИ, веря, что вот-вот должна произойти случайная встреча. Но встреча все никак не могла состоятся, как будто кто-то невидимый стоял между ним и Матеосом, незаметно отодвигая последнего при малейшем приближении первого.
Сегодня утром Ян Лей и вовсе ни хотел никуда идти, надежда оставляла его с каждым уходившем часом. В конце концов, с чего он взял, что эти двое еще в городе. Ведь дело то сделано, то что им было нужно они наверняка достали, ну не просто так же доктор явился с наемным убийцей для подстраховки спустя двадцать лет. Но натренированное за долгие годы службы чутье, держало его здесь, не давало закончить начатое, словно шептало, что все не так безнадежно, просто для поиска был выбран неверный путь.
Тогда Ян Лей, прислушавшись к чутью, применил уж совсем неординарный способ поиска. Несколько лет назад в горах Тибета один монах пытался ему объяснить, что все в этом мире взаимосвязано и с человеком находящимся на другом конце планеты можно поговорить не только по мобильному телефону, но и через предметы.
- Например если ты скажем держал этот камень, - говорил монах, - то твоя энергия осталось в нем, и я смогу назначить тебе встречу, просто мысленно соединившись с тобой, через этот камень.
К мистике отставной разведчик относился скептически. Хотя черт его знает, всякое необъяснимое происходило с ним в жизни, все равно делать больше ничего не оставалось, нужно было испробовать все варианты до конца.
Лег на дощатый пол, закрыл глаза и расслабился. В ладони он вертел сплющенную пулю, кстати как оказалось именно от патрона того калибра которого он и предполагал. Представил улыбчивую физиономию оппонента, досконально изученную за все эти дни, снаряжающую данный патрон в магазин винтовки, и передал ему пожелания скорейшей встречи.
Тьфу ты чушь то какая, открыв глаза после медитации, поднявшись выругался Ян Лей. Но толи метод действительно оказался рабочим, то ли фортуна с ее снисходительной улыбкой была сегодня на его стороне, а только ровно через два часа состоялась долгожданная встреча.
Действия развивались стремительно. После утренней зарядки, холодного душа и чашки крепкого бодрящего кофе, Ян Лей сам не зная зачем начал опять просматривать гостевые дома, сдающиеся в аренду. В графе похожие объявления его взгляд скользнул по загородному дому, стоящему на продаже, этот дом он за последние дни видел несколько раз пока курсировал по местности в отчаянных, но безуспешных поисках. Взгляд скользнул и вернулся обратно, вчера проезжая мимо этого дома рекламы о продаже на нем уже не было. Значит либо хозяин передумал его продавать, либо его уже купили. Объявление было датировано 12 августом этого года. Вся местность отчетливо отпечаталась в безупречной памяти Ян Лея. Он закрыл глаза и начал вспоминать все мельчайшие детали, и сам от себя такого не ожидая вскрикнул: «да быть не может», - когда в памяти всплыл низенький забор, за которым можно было разглядеть черную крышу внедорожника.
«Совпадение, это всего лишь совпадение», - шептал он себе, подъезжая к намеченному месту, еще не веря, что для выполнения однодневного задания, наемник мог купить целый дом. Однако все его сомнения развеялись в одно мгновение, когда при повороте к участку возле дома его встретил улыбающийся Матеос Эстеве.
P.s. ссылки на остальные главы: