Найти тему
Lady Godiva

«От него невозможно оторвать взгляда» - Шейла Рок о Фредди Меркьюри.

Шейла Рок, фото из открытых источников
Шейла Рок, фото из открытых источников

Шейла Рок родилась в США, но ещё в юном возрасте переехала в Лондон, где ее захватил только зарождавшийся мир панк-музыки. Шейла, всюду ходившая со старой фотокамерой, стала снимать «этих странных англичан» с их фриковатыми одеяниями и агрессивными тусовками. Позднее в объектив Шейлы попали легенды британской и мировой сцены. В августе 1979 года Шейла побывала в гостях у Фредди Меркьюри и даже написала о нём статью…Мне посчастливилось приобрести журнал с этой статьёй, переводом которой, делюсь с вами, дорогие читатели 😊.

-2

С Фредди Меркьюри я встретилась поздно вечером, в его роскошной квартире, которая находится в районе Кенсингтон. Снаружи дом выглядит достаточно скромно, внутри же он оформлен в стиле грандиозного восточного декаданса. Старинные резные изделия из дерева украшают белые стены, и столь же старинная японская тарелка была величественно водружена на черное лакированное пианино, которое находилось напротив богато украшенного китайского дивана. В одном из углов расположен элегантный лакированный буфет, наполненный сверкающими экзотическими сокровищами, а также повсюду на стенах развешано множество картин японской тематики. Похоже, что Фредди окружает себя лучшим, что можно купить за деньги, и имеет склонность к стилю шинуазри (прим. стилизация под китайское искусство).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

«Я коллекционирую картины. В последнее время Sotheby'S занимает все мое время, я не могу перестать покупать» - поделился Фредди. «Кажется, что я каждый день что-то покупаю.»

Я ожидала, что Фредди будет одет в наряд, соответствующий экзотическому и роскошному окружению его дома. Вместо этого он встретил меня в дорогой, но вполне обычной белой футболке и темно-синих хлопчатобумажных брюках. В тапочках он расхаживал по квартире, как один из тех японских чайных мастеров из старого фильма Куросавы.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В отличие от своего заносчивого и неистового сценического образа, Фредди казался очень расслабленным и уравновешенным, а Мэри, его девушка, принесла нам чай и, как во сне, тихо вышла.

Фредди говорил вкрадчиво и, казалось, имел серьезные идеи по поводу своего имиджа.

«Люди почему-то уверены, что я бегаю по дому с таким напористым и высокомерным видом, но это не так. Многим людям приходится разочаровываться. На самом деле, я человек, с которым легко иметь дело.»

На сцене, однако, Меркьюри – это фонтанирующая энергией, заносчивая прима. Эпатажный, он танцует и движется по сцене, независимо от того, поет ли он или нет. Он артист и шоумен; актер, который позволил музыке, танцевальным позам и эмоциям развиваться вкупе. От него невозможно оторвать взгляда.

«Queen» — это хорошо отрепетированная группа. Во время совместной работы ребят, можно обнаружить, тесную взаимосвязь, то как взгляды, движения, удары, сигналы, свет и музыка синхронизируются.

Когда Меркьюри, облаченный в трико, растягивается на сцене, делает пируэты и поддерживает арабески а-ля Нижинский, понятно, что каждый инструмент, свет и микрофон являются подручными средствами его великой славы. «Queen» предоставляют высокую энергетику рок-н-ролла в определенных театральных рамках.

Знаю, что во время выступления Фредди не может подражать Нижинскому. Однако очевидные параллели всё же есть: его стиль такой же яркий и роскошный, его костюмы – прямые копии знаменитых Нижинских балетов.

Вацлан Нижинский в роли Арлекина, балет "Карнавал", 1910. Photograph by Robert Schumann. Private collection, St. Petersburg
Вацлан Нижинский в роли Арлекина, балет "Карнавал", 1910. Photograph by Robert Schumann. Private collection, St. Petersburg
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Хотя Фредди никогда не посещал балетные или танцевальные классы, его выступления являют собой театральные постановки со множеством жестов, что предполагает наличие отличительного танцевального стиля. В некотором смысле, художественное видение Меркьюри – это красиво смешанное рок-балетное карнавальное шествие с особым типом царствования «Queen».

«Нет, дорогая, мы не глэм-группа, мы постоянно меняющаяся группа. Мне нравится думать о нас как о театре. Невозможно начать понимать рок-музыку, пока не осознаешь, что это театр» - говорит он. «В нашу деятельность активно вовлечены балет и театр, в этом и заключается наш интерес. Больше всего мне хочется развиваться именно в этих направлениях.»

Потягивая свой китайский чай, он показал мне ценную книгу с картинками о Нижинском.

Вот что об этой книге пишет Питер Хинс (роуди Фредди) в своей книге "Queen Unseen":
Мэри Остин как-то подарила Фредди (она никогда не называла его Фредом) красивую книгу о Нижинском с цветными глянцевыми иллюстрациями. Она подписала её для него и добавила: «Настоящему артисту, каким ты и являешься.»

«В последнее время я всё больше увлекаюсь балетом, это похоже на безумную одержимость. Мои выступления – это мой невежественный и наивный способ показать, каким, по моему мнению, в этом рок-контексте должен быть балет. Может быть во всём этом кроется моё желание быть балетным танцором.»

Помимо своей одержимости танцами, Фредди также упомянул бесчисленные проекты «Queen», как коллективные, так и индивидуальные.

Недавно вышел хитовый альбом «Queen» «Live Killers» (прим. вышел в релиз 22 июня 1979 года), много сольных проектов, и теперь у всех участников группы есть свои собственные компании. Фредди продюсировал пластинку друга и коллеги-шоумена Питера Стрейкера, подписал с ним контракт на свою продюсерскую компанию Goose Records.

-7

Теперь, когда «Queen» вместе уже несколько лет, кажется неизбежным, что каждый участник группы работает как сообща, так и по отдельности.

Часто работа в одиночку дает более свободный подход, что приносит больше личного удовлетворения.

«В настоящее время мы даже пишем индивидуально, я в основном пишу мелодию. Мы берем двух-трехнедельный перерыв и пишем отдельно, а затем мы собираемся вместе и обмениваемся разными идеями. У нас выявилась определенная закономерность. Мы позволяем каждому делать то, в чем он сильнее всего. Но вариантов по-прежнему бесчисленное множество.»

В отличие от других рок-суперзвезд, которые в общественном сознании превращаются в застывшие в своём развитии существа, и чья слава часто препятствует личному росту и расширению творческого потенциала, Фредди Меркьюри полон решимости превзойти консервативные требования своей публики. Ему важно расширяться и двигаться во всех направлениях.

«По сути, все, чем я когда-либо хотел заниматься, это писать песни, я хотел петь и писать песни и уметь их представлять. Но только на этом нельзя останавливаться.»

«Я никогда не смогу остановиться и сказать, что это все, что я хотел сделать, а теперь я буду работать в этих рамках. Я хочу узнавать все больше и больше о том, чем занимаются другие люди, что ими движет и что их привлекло в тех или иных вещах.»

Он не считает, что люди в рок-н-ролльном бизнесе, например, должны ограничивать себя только рок-н-роллом.

«Вы учитесь на всем» - утверждает он. «Невозможно всегда опираться только на своих старых героев или рок-идолов.»

«Мне очень интересно смотреть, как артист балета демонстрирует себя. Как он делает представление и какие ресурсы он использует. Меня поражает, то, как они это делают, как они прыгают так высоко … Я ходил на Барышникова…Он просто невероятный. Я думаю, вы многому можете научиться, наблюдая за их движениями и костюмами.»

В рок-н-ролле, конечно, давно уже используется большое количество шоу-бизнесовой мишуры, но эпоха «Queen» не имеет прецедентов. Фредди Меркьюри не оглядывался назад и не переставал расти.

С одной стороны, он чрезмерен, самовлюблён, высокомерен, эпатажен и тщеславен. С другой - абсолютно профессиональный, прирожденный актер, наделённый талантами. Он уже совершенно не тот артист, что начинал шесть лет назад, он артист, который будет продолжать меняться и расти не по дням, а по часам.

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.