Шейла Рок родилась в США, но ещё в юном возрасте переехала в Лондон, где ее захватил только зарождавшийся мир панк-музыки. Шейла, всюду ходившая со старой фотокамерой, стала снимать «этих странных англичан» с их фриковатыми одеяниями и агрессивными тусовками. Позднее в объектив Шейлы попали легенды британской и мировой сцены. В августе 1979 года Шейла побывала в гостях у Фредди Меркьюри и даже написала о нём статью…Мне посчастливилось приобрести журнал с этой статьёй, переводом которой, делюсь с вами, дорогие читатели 😊.
С Фредди Меркьюри я встретилась поздно вечером, в его роскошной квартире, которая находится в районе Кенсингтон. Снаружи дом выглядит достаточно скромно, внутри же он оформлен в стиле грандиозного восточного декаданса. Старинные резные изделия из дерева украшают белые стены, и столь же старинная японская тарелка была величественно водружена на черное лакированное пианино, которое находилось напротив богато украшенного китайского дивана. В одном из углов расположен элегантный лакированный буфет, наполненный сверкающими экзотическими сокровищами, а также повсюду на стенах развешано множество картин японской тематики. Похоже, что Фредди окружает себя лучшим, что можно купить за деньги, и имеет склонность к стилю шинуазри (прим. стилизация под китайское искусство).
«Я коллекционирую картины. В последнее время Sotheby'S занимает все мое время, я не могу перестать покупать» - поделился Фредди. «Кажется, что я каждый день что-то покупаю.»
Я ожидала, что Фредди будет одет в наряд, соответствующий экзотическому и роскошному окружению его дома. Вместо этого он встретил меня в дорогой, но вполне обычной белой футболке и темно-синих хлопчатобумажных брюках. В тапочках он расхаживал по квартире, как один из тех японских чайных мастеров из старого фильма Куросавы.
В отличие от своего заносчивого и неистового сценического образа, Фредди казался очень расслабленным и уравновешенным, а Мэри, его девушка, принесла нам чай и, как во сне, тихо вышла.
Фредди говорил вкрадчиво и, казалось, имел серьезные идеи по поводу своего имиджа.
«Люди почему-то уверены, что я бегаю по дому с таким напористым и высокомерным видом, но это не так. Многим людям приходится разочаровываться. На самом деле, я человек, с которым легко иметь дело.»
На сцене, однако, Меркьюри – это фонтанирующая энергией, заносчивая прима. Эпатажный, он танцует и движется по сцене, независимо от того, поет ли он или нет. Он артист и шоумен; актер, который позволил музыке, танцевальным позам и эмоциям развиваться вкупе. От него невозможно оторвать взгляда.
«Queen» — это хорошо отрепетированная группа. Во время совместной работы ребят, можно обнаружить, тесную взаимосвязь, то как взгляды, движения, удары, сигналы, свет и музыка синхронизируются.
Когда Меркьюри, облаченный в трико, растягивается на сцене, делает пируэты и поддерживает арабески а-ля Нижинский, понятно, что каждый инструмент, свет и микрофон являются подручными средствами его великой славы. «Queen» предоставляют высокую энергетику рок-н-ролла в определенных театральных рамках.
Знаю, что во время выступления Фредди не может подражать Нижинскому. Однако очевидные параллели всё же есть: его стиль такой же яркий и роскошный, его костюмы – прямые копии знаменитых Нижинских балетов.
Хотя Фредди никогда не посещал балетные или танцевальные классы, его выступления являют собой театральные постановки со множеством жестов, что предполагает наличие отличительного танцевального стиля. В некотором смысле, художественное видение Меркьюри – это красиво смешанное рок-балетное карнавальное шествие с особым типом царствования «Queen».
«Нет, дорогая, мы не глэм-группа, мы постоянно меняющаяся группа. Мне нравится думать о нас как о театре. Невозможно начать понимать рок-музыку, пока не осознаешь, что это театр» - говорит он. «В нашу деятельность активно вовлечены балет и театр, в этом и заключается наш интерес. Больше всего мне хочется развиваться именно в этих направлениях.»
Потягивая свой китайский чай, он показал мне ценную книгу с картинками о Нижинском.
Вот что об этой книге пишет Питер Хинс (роуди Фредди) в своей книге "Queen Unseen":
Мэри Остин как-то подарила Фредди (она никогда не называла его Фредом) красивую книгу о Нижинском с цветными глянцевыми иллюстрациями. Она подписала её для него и добавила: «Настоящему артисту, каким ты и являешься.»
«В последнее время я всё больше увлекаюсь балетом, это похоже на безумную одержимость. Мои выступления – это мой невежественный и наивный способ показать, каким, по моему мнению, в этом рок-контексте должен быть балет. Может быть во всём этом кроется моё желание быть балетным танцором.»
Помимо своей одержимости танцами, Фредди также упомянул бесчисленные проекты «Queen», как коллективные, так и индивидуальные.
Недавно вышел хитовый альбом «Queen» «Live Killers» (прим. вышел в релиз 22 июня 1979 года), много сольных проектов, и теперь у всех участников группы есть свои собственные компании. Фредди продюсировал пластинку друга и коллеги-шоумена Питера Стрейкера, подписал с ним контракт на свою продюсерскую компанию Goose Records.
Теперь, когда «Queen» вместе уже несколько лет, кажется неизбежным, что каждый участник группы работает как сообща, так и по отдельности.
Часто работа в одиночку дает более свободный подход, что приносит больше личного удовлетворения.
«В настоящее время мы даже пишем индивидуально, я в основном пишу мелодию. Мы берем двух-трехнедельный перерыв и пишем отдельно, а затем мы собираемся вместе и обмениваемся разными идеями. У нас выявилась определенная закономерность. Мы позволяем каждому делать то, в чем он сильнее всего. Но вариантов по-прежнему бесчисленное множество.»
В отличие от других рок-суперзвезд, которые в общественном сознании превращаются в застывшие в своём развитии существа, и чья слава часто препятствует личному росту и расширению творческого потенциала, Фредди Меркьюри полон решимости превзойти консервативные требования своей публики. Ему важно расширяться и двигаться во всех направлениях.
«По сути, все, чем я когда-либо хотел заниматься, это писать песни, я хотел петь и писать песни и уметь их представлять. Но только на этом нельзя останавливаться.»
«Я никогда не смогу остановиться и сказать, что это все, что я хотел сделать, а теперь я буду работать в этих рамках. Я хочу узнавать все больше и больше о том, чем занимаются другие люди, что ими движет и что их привлекло в тех или иных вещах.»
Он не считает, что люди в рок-н-ролльном бизнесе, например, должны ограничивать себя только рок-н-роллом.
«Вы учитесь на всем» - утверждает он. «Невозможно всегда опираться только на своих старых героев или рок-идолов.»
«Мне очень интересно смотреть, как артист балета демонстрирует себя. Как он делает представление и какие ресурсы он использует. Меня поражает, то, как они это делают, как они прыгают так высоко … Я ходил на Барышникова…Он просто невероятный. Я думаю, вы многому можете научиться, наблюдая за их движениями и костюмами.»
В рок-н-ролле, конечно, давно уже используется большое количество шоу-бизнесовой мишуры, но эпоха «Queen» не имеет прецедентов. Фредди Меркьюри не оглядывался назад и не переставал расти.
С одной стороны, он чрезмерен, самовлюблён, высокомерен, эпатажен и тщеславен. С другой - абсолютно профессиональный, прирожденный актер, наделённый талантами. Он уже совершенно не тот артист, что начинал шесть лет назад, он артист, который будет продолжать меняться и расти не по дням, а по часам.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.