Начало АвтоВАЗа
История АвтоВАЗа начинается с 20 июля 1966 года, именно тогда было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода».
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным.
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство подписало постановление о строительстве нового завода.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе.
Первый автомобиль - новое начало!
- Первой моделью стал - ВАЗ-2101
Создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ 2101 перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах!
Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Новый популярный автомобиль ВАЗ!
- Самой популярной моделью стал - ВАЗ-2106
Второй самой популярной за всю историю моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это была четырех-дверная, пятиместная модель с четырех- или пяти-ступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан».
В отделке нового автомобиля появились современные детали:
- пластмассовая окантовка передних фар,
- радиаторная решетка,
- подсветка номерного знака.
- В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
Автомобиль который готов к трудностям!
- Модель открывшая новую эру в истории полноприводных машин - ВАЗ-2121
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.
«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда.
Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как:
- Несущий кузов,
- Независимая передняя подвеска,
- Передние дисковые тормоза.
Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации:
- В 2005 году сменила название на LADA 4х4.
- Самая современная модификация – Urban.
Машина получила:
- Кондиционер,
- Электропакет,
- Пластиковые бамперы в цвет кузова,
- Металлизированную окраску,
- Литые диски колес,
- Более комфортабельный салон.
При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Последние модели с советскими корнями.
- Новая модель в постсоветское время - ВАЗ-2110
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110.
Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra.
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.
В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
Новое сотрудничество!
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault.
Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия.
В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Новые времена потребовали новых автомобилей!
- Новый автомобиль, нового типа - Ваз Веста
Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда.
Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки!
Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином.
Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели.
Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели:
- Семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили,
- Vesta и XRAY – автомобили подороже,
- Две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года.
LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.