Найти тему
Удивительные истории

Деньги могут все... Отрывок из 21 главы

“В конце концов если даже нас кинут, то денег на плохонький отель у меня хватит” - с такими мыслями я не стал возражать, когда в поездку Марина закупила банок двадцать консервов и пару килограмм гречки.

Ехали мы через Москву. Я тащил неподъемный чемодан и две огромные сумки. Марине, на правах беременной, достался лишь пакет с нашими документами и дорожными чеками Томас Кук. Я пол-Одессы оббегал в поисках этих чеков. Тогда отчего то при поездке в Испанию часть ввозимой валюты должна была быть в чеках. Аэропорт - длиннющая очередь к таможенному окошку, но прошли мы без помех. Самолет, это не просто самолет, это Боинг! Это более пятисот пассажиров и сервис, к которому мы не привыкли. Но меня подспудно мучает мысль, я пытаюсь ее отогнать, но все напрасно. И она даже не о том, что возможно весь этот отдых блеф, а о том, что если Марина вдруг родит в Испании, то будет ли ребенок гражданином Испании? В США это именно так, а как в Испании? Узнать не у кого.

Мы прилетели в Малагу. Глядя на людей вышедших из самолета, а их на мой взгляд набралось целое футбольное поле, я спросил седого мужчину, похожего на дипломата:

- Это же сколько займет прохождение всеми нами таможни? Я просто за жену беспокоюсь, она у меня в положении.

- Минут пятнадцать-двадцать.

- Так быстро?

- Да они в день принимают более двухсот таких Боингов. Им копаться некогда.

Конечно это курорт мирового уровня, но двести самолетов за сутки, это по моему фантастика.

Таможню мы прошли быстро и в холле нас действительно встретил представитель компании с табличкой. Мы на автобусе едем на побережье Коста-дель-Соль, где находятся наши коттеджи.

Конец марта, но солнце шпарит вовсю. Запахи кофе, горячего шоколада и тропических цветов.

- Проходите и располагайтесь, - сопровождающий открывает нам дверь двух-комнатного коттеджа.

Первая комната гостиная, там телевизор, а напротив него мягкий, прямо воздушный диван. Посередине гостиной - стол уставленный посудой и посередине ваза с бананами и апельсинами.

Вторая комната со стенным шкафом и огромной двуспальной кроватью. Выходим во двор - рядом такие-же одноэтажные коттеджи как наш, а посередине бассейн с чистейшей голубой водой. Рядом стоят шезлонги. Ура мы в Испании!

Солнце припекает, мы раздеваемся и садимся в шезлонги.

- Ты не хочешь с дороги освежиться? - говорит мне Марина.

- Приду потом в номер и приму душ.

- А нырнуть в бассейн?

- Нет, пока не хочется.

Во мне сильны еще воспоминания о том зимнем бассейне, который чуть не заставил мою бренную душу расстаться с телом.

- Что боишься прыгать?

- Не боюсь, но пока не хочется.

- А ты прыгни через не хочется.

Не хочется показаться любимой женщине трусом. Когда она так с прищуром, смотрит на меня, волна нежности и обожания захватывает душу. Будь, что будет! Ныряю ласточкой, хотя моя ласточка напоминает больше свинку. Вода холодная, но вполне терпимо.

Сопровождающий приносит нам листочки с расписанием туров и мероприятий на всю неделю нашего пребывания. Тут и поездки с экскурсиями в Марбелью, Севилью, Гранаду и местные мероприятия с танцами, родео и даже бой быков. А пока перегруженные впечатлениями мы идем спать.

Утром - завтрак. Шведский стол. Фрукты, круассаны, бутерброды, напитки - бери сколько сможешь съесть, но выносить с собой ничего нельзя. Это конечно не указ Марине. Она выпятив большой живот, улыбаясь и нагло глядя в глаза хозяину засовывает в карманы платья экзотические фрукты и парочку круассанов. Хозяин ничего ей не говорит и лишь улыбается в ответ.

Я наевшись как удав с удивлением смотрю на появившихся после нас французов. При всем изобилии шведского стола многие француженки ограничиваются половинкой круассана и кофе или вообще одним апельсином.

Садимся в автобус и нас везут в Марбелью. Для меня все в новинку и искусственные неровности на дорогах для снижения скорости автобуса, которые называют “лежачий полицейский”, и незнакомые приятные запахи, пальмы за окном, уборка улиц с помощью машин-пылесосов.

Марбелья, которая до войны была рыбацким поселком, сейчас фешенебельный курорт. Все мировые знаменитости должны иметь свою виллу в Каннах, Ницце или Марбелье.

- Вот тут коттедж актера Антонио Бандераса, - говорит экскурсовод.

Наверное в Испании от уже тогда был знаменит, но у нас его мало кто знал.

- Кто это? - спрашивает мужчина сидящий сзади.

- Он снимался в фильме “Маска Зорро”.

- Понятно.

- А вот это вот вилла Майкла Джексона.

Его-то знают все. Мы подруливаем к набережной. Сотни яхт, причудливых и изысканных ожидают своих хозяев. К одной из яхт подъезжает красный феррари. Окружающие с любопытством смотрят на людей выходящих оттуда.

- Э то члены королевской семьи, - поясняет экскурсовод.

Точно, ведь я и забыл, что Испания это монархия. На монетах и банкнотах, которые я получил взамен дорожных чеков, профиль короля Хуана Карлоса I.

Мы идем на пляж, по дороге покупая Марине чашечку кофе. Вот оно Средиземное море!

Я закатываю джинсы и захожу по колено в воду. Для купания на мой взгляд вода еще холодновата. Напоминаю, что это лишь конец марта. Но несколько наших соотечественников не могут упустить момент и купаются с шумом и брызгами. Немногочисленные иностранные туристы смотрят на нас с удивлением. Купальный сезон еще не настал.

Потом нас везут к самой южной точке Испании, там на побережье в хорошую погоду иногда можно разглядеть африканский берег. Я долго всматриваюсь в горизонт, пытаясь уверить себя, что та дымка вдали и есть берег черного континента.

В следующие дни была родина фламенко Севилья с гробницей Христофора Колумба, голубями клюющими зерно прямо с твоих рук, памятником Сервантесу и «Золотой башней». Там родились распутник Дона Жуана и цыганка Кармен.

То что Севилья еще и родина корриды, я теперь знаю не понаслышке. Нас пригласили на арену где происходит это зрелище. Молодцы испанцы они используют арену целый день, даже когда нет представлений. Для развлечения туристов предлагают всем желающим поучаствовать в корриде с молодым бычком. Считается что он не особо опасен.

- Ты пойдешь? - спросила Марина.

- А что, где наша не пропадала, - разгоряченный парой стаканов вина, которым бесплатно угощали на арене, сказал я.

- А сейчас на арене выступит наш гость из Одессы, Александр, - на весь стадион объявил экскурсовод.

Я с плащом, но без шпаги вышел на арену. Чтобы раззадорить бычка пришлось постараться. Я и махал перед ним плащом и кричал на него и становился на одно колено подражая настоящему тореро. В конце бычок начал весьма резво бегать за мной а я прятался от него в специальные ниши вдоль арены и даже заслужил аплодисменты зрителей.

Потом Гранада с средневековыми строениями Альгамбры. Это огромная крепость на вершине холма, с королевскими дворцами правителей мавров династии Насридов. Там же тихие внутренние дворики, зеркальные пруды, фонтаны и цветущие фруктовые сады Хенералифе. Говорят последний мавританский король плакал, когда сдавал город испанцам.

- Стойте, вам приказывает остановиться полиция Гранады, - прозвучало вслед нашему автобусу на испанском из громкоговорителя.

Испанский самый простой из европейских языков и даже я понял эту фразу.

“Неужели, кто-то заметил, как Марина, выкапывала в мавританском саду, цветок который ей понравился?”- подумал я.

Но все оказалось иначе. Мотоциклисты, все в черном, догнали и начали проверять нашего водителя-испанца на алкоголь.

В Испании как раз была череда религиозных праздников. Десятки людей боролись за право в остроконечных капюшонах нести по улицам статуи святых. Я раньше думал, что такие капюшоны придумали сторонники кук-лус-клан в США, но нет это традиционный испанский наряд для праздника. .Веселье и возлияния по обычаям продолжаются всю ночь. Полиция в таких случаях особенно бдительна.

- Не снимать на камеру, - гаркнул нам бравый полицейский и протянул водителю приспособление для проверки алкоголя.

Мы с интересом наблюдали за происходящим. Наш гид тихонько комментировал события.

- Возьмите, - водитель протянул аппарат полицейскому.

- Ваши показания превышают положенный уровень алкоголя.

- Ваш прибор неисправен.

- Хорошо мы привезем контрольный прибор.

Полчаса мы ждали и вот на мотоцикле появился полицейский с другим устройством. Водитель, худощавый седой мужчина лет пятидесяти, как рассказал нам гид он был когда-то десантником и служил в испанском спецназе, спокойно взял прибор и подул опять.

- К сожалению и сейчас ваши показатели не в норме. Я вынужден вас арестовать.

Полицейские забрали водителя и увезли с собой.

- А что будет с нами? - загалдели туристы.

- Успокойтесь, я позвоню в фирму и через час у нас будет новый водитель.

Так и произошло.

Наш тур был так дешев из-за того, что в марте, начале апреля на побережье пока мало туристов и к тому же фирма организовавшая тур преследовала далеко идущую цель. Они хотели чтобы наши туристы заранее купили месяц отдыха в Испании на несколько лет вперед. С нами этого не вышло, тратить тысячу долларов ежегодно на отдых было мне не по карману и я отговариваясь предстоящими родами и тем, что год или два после рождения малыша мы не будем ездить на отдых отказался от всех заманчивых предложения.

Но Испания с ее дивной природой, огромной клубникой на рынке, экзотическими фруктами, а особенно людьми, которые чтят древние обычаи и никакие деньги не заставят их открыть магазин во время дневного отдыха - сиесты, мне понравились. А блюда, которые там подают - сказка. Пока я лакомился паэльей с кроличьим мясом, чуть похрустывая самой вкусной ее частью, которую испанцы называют “socarrat”. Это поджаренный хрустящий рис по краям паэльи. Марина же готовясь к родам - не ела мясо. Она чаще всего брала гаспачо с тортильей. Гаспачо, это холодный суп из сырых протертых овощей. Не смотря на то, что я предпочитаю блюда с мясом, гаспачо после длительной прогулки очень хорош. Но больше всего нам двоим понравилось блюдо из осьминога, на него запрет для Марины не распространялся и мы дважды во время прогулок заказывали это блюдо. А какая вкусная и крупная клубника продается там на базаре я не могу и передать!аэлья

Паэлья
Паэлья

Москва после недели отсутствия встретила нас настоящим снежным бураном. В начале апреля такое явление бывает в этих широтах. Мы легко одетые и забывшие о снеге с трудом добрались из аэропорта к Киевскому вокзалу. Все двадцать банок консервов, гречку и целую оранжерею похищенных в Испании растений я пер на себе.

Добро пожаловать на Родину!

Книга еньги могут все"