Я бы хотел вспомнить фильмы, которые доставляют дискомфорт при просмотре. Это не обязательно кровавые фильмы, это может быть кино, в котором психологическое давление на зрителя оказывается значительно сильнее, чем если бы это был простой хоррор.
Легенда о Нараяме
Этот фильм, на моё удивление, знают многие. Однако на вопрос понравился ли он им, положительно отвечают только киноведы и та разновидность комментаторов в дзене, которые себя таковыми мнят. Суть в том, что на самом деле намерения фильма понятны — это экзистенциальная драма, в которой показываются в немного гипертрофированном виде все подробности настоящей жизни, все нелицеприятные, некомфортные для кино вещи. Фильм о том, как долг и традиции управляли японским обществом. Особо чувствительные люди начнут фищически страдать при просмотре этого фильма. Даже ощущение счастья в фильме рождается от того, что герой вынужден довольствоваться суровой данностью.
Последнее искушение Христа
Данный фильм не основывается на Библии, о чем Скорсезе предусмотрительно предупреждает в самом начале. Вернее, он берет историю и оживляет её по-новому. Признаюсь, что сначала не поверил, что из Уиллема Дефо может получиться хороший Иисус, но та интерпретация, которую он играл, действительно подходит под его выразительную внешность. Прозвучит странно, но данный фильм самый гуманный из подборки. Но он действительно может заставить почувствовать дискомфорт особо впечатлительных или тех, кто не поощряет отступления от канона.
Догвилль
Я не считаю большим достижением в кино, если фильм показывает реалистичную жестокость, которая жестока не визуально, но по сути. Любой фильм Ларса фон Триера предлагает жестокость по сути. Как бы умно режиссер не объяснял свои намерения сказать этими фильмами нечто важное, у нормального человека первое что вызывают его фильмы — желание выключить. Но почему здесь именно Догвилль? Это фильм эксперимент, и как во всех фильмах экспериментах, здесь есть элемент абсурдности, выкрученный на максимум. По сюжет действие происходит в маленьком городке, но фильм снят в ангаре, а на полу расчерчены улицы и дома. В какой-то степени это похоже на театральную постановку. Чтобы не раскрывать всё, я просто скажу, что если обычно Триер любит издеваться над людьми, то здесь он делает это в абсолютной условности, чтобы зритель ещё и словил кринжа. В общем, теперь вы знаете чего ждать от фильма, и вопрос смотреть или нет остается за вами, но я вас предупредил.
Под покровом небес
Это фильм Бернардо Бертолуччи рекомендовали мне как необходимый для просмотра у этого режиссера, но, честно говоря, шутку я не оценил. Нужно быть очень позитивным человеком, чтобы справляться с такой эмоциональной ношей. Фильм длинный и на протяжении большей его части складывается впечатление, что будет что-то плохое, и это чувство не отпускает. Боли делу добавляет ещё и то, что мы начинаем привыкать и понимать персонажей. В общем, интерес к фильму прямо пропорционален страданию от него.
Семь
Давно известный факт, то Финчер маньяк в плане кинопроизводства. Возможно это связано и с выбором тем, на которые он снимает, потому что это часто что-то связанное с темным, реалистичным криминалом. В этой картине нет никаких темных предчувствий, фильм Семь ведет вас по беспросветному пути, не намекая, а напрямую показывая. Никаких претензий к технике съемки фильма (и всех фильмов Финчера), но люди со слабой психикой явно не должны смотреть это кино.
Подписывайтесь на этот канал, увидимся.