У Дани PRNRP было наблюдение про посыл рок-звезды. Когда-то давно были Битлз, металлисты. А потом приши рэперы и забрали себе статус «Rockstar». Всё это пошло через группу Aerosmith. Сначала «Walk This Way» с Run DMC. Потом посыл закрепил Eminem, сделав трэк на сэмпл группы. А потом со Стивеном Тайлером выступает Post Malone, исполняя супер хит последнего — «Rockstar». Всё это так и говорит: «Рэп — новый рок».
N - Rock
Цепи, тачки, секс, алкоголь и наркотики. Это уже не вяжется с рокерами. Старые легенды слишком стары, новые совсем иного формата. Зато молодые рэперы умирают пачками умирают от передоза. Вот что значит «буду погибать молодым».
И с таким посылом кажется, что ни один рэпер не откажется от регалии «Rockstar».
Но тут появляется Machine Gun Kelly
Один из самых техничных эмси, когда-то протеже Маршала, но после убитый им вот этим трэком. Что делает Келли? Oдин из лучших альбомов 2019 года, в котором куча роковой музыки, а через 12 месяцев создает совершенно иной по звучанию альбом Tickets to my Downfall.
Конечно, Меган Фокс из любого рэпера сделает ню-метал-эмо-боя. Но не только ради новой девушкой Келли стоит следить за его метаморфозами.
Кому стоит слушать
Если вы помните телеканал «A-One» до того, как он стал оплотом Фифти. Если знаете несколько песен Sum 41 или Blink 182, то вам стоит это слушать.
Так должен был эволюционировать рок: не стесняться новых форматов, а показывать, что он такой же универсальный, как и рэп. Это усвоили и Linkin Park с куплетами Шиноды, и Limp Bizkit c плотными строками Дёрста. Самый лучший современный пример — Twenty One Pilots, органично объединяющие рэп-исполнения и роковую энергию.
Рэп-музыка до сих пор самая прямая и честная с точки зрения слов. Рок бывает разным. Если мы говорим про сложные образы в нескольких словах, трехуровневый подтекст и метатекст, то это не про стриминги.
Панчи, до который можно докопаться, но о которых бессмысленно рассуждать — вот что в почёте у массовой аудитории.
Конечно, можно стать кис-кис и херачить песни-мемы. От такого будут в восторге все. А можно выдавать как наша любимая Halsey на новом альбоме Келли. Аврил Лавинь просто курит в сторонке.
В чём смысл перехода?
Kелли всегда был рок-звёздой в его стереотипном определении. Даже его внешность об этом говорит: чем не Сид Вишес?
Но главное здесь другое. Эта музыка всё-таки ностальгия по тому драйву, который мы успели застать благодаря тем же LP, Rammstein и десяткам других. Беззаботность, но глубокое переживание. Энергия и молодость. Подростковая агрессия.
Сейчас такое может делать только YUNGBLOOD, но и у него бывают промахи.
Но рок всё равно перевешивает
Ничто не сравниться с энергией гитар и барабанов. Те, кто был на концертах крупных зарубежных рок-групп поймут, о чём я. Никакой эмси не даст столько энергии, сколько даст гитарный риф. Единственное исключение, если ты фанат этого рэпера или конкретной песни.
Кейс перехода Келли в рок показывает, что жанры стираются еще быстрее и сильнее, чем казалось ранее. И теперь не важно что: поп-рэп-метал-кантри-этника-хардкор музыка. Важна история и человек, что за ней стоит. Мысль вроде бы банальная, а до сих пор не читается, судя по чартам.
Жаль.
Наш Телеграм. Ставьте лайк этому тексту — это поможет нашему каналу стать чуточку ближе к остальным.