Найти в Дзене
ВЕДЫ ДЛЯ ВСЕХ

"БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ" В РЕДАКЦИИ 1972 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

ом аджнана-тимирандхасйа

джнананджана-шалакайа

чакшур унмӣлитам йена

тасмаи шрӣ-гураве намах

шрӣ-чаитанйа-мано-’бхӣштам

стхапитам йена бхӯ-тале

свайам рӯпах када махйам

дадати сва-падантикам

Я был рожден в темнейшем невежестве, и мой духовный учитель открыл мои глаза факелом знания. Я предлагаю ему свои почтительные поклоны.

Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, установивший в этом материальном мире движение, призванное исполнить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище под сенью своих лотосных стоп?

ванде ’хам шрӣ-гурох шрӣ-йута-пада-камалам шрӣ-гурӯн ваишнавамс ча

шрӣ-рӯпам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам там са-джӣвам

садваитам савадхӯтам париджана-сахитам кршна-чаитанйа-девам

шрӣ-радха-кршна-падан саха-гана-лалита-шрӣ-вишакханвитамс ча

Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя и стопам всех Вайшнавов. Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами вместе с его старшим братом Санатаной Госвами, а также Рагхунатха Дасу и Рагхунатхе Бхатта, Гопала Бхатта и Шрила Джива Госвами. Я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Кришне Чайтанье и Господу Нитьянанде вместе с Адвайта Ачарьей, Гададхарой, Шривасой и другим приближенным Господа Чайтаньи. Я предлагаю свои почтительные поклоны Шримати Радхарани и Шри Кришне вместе с их приближенными Шри Лалитой и Вишакхой.

хе кршна каруна-синдхо

дӣна-бандхо джагат-пате

гопеша гопика-канта

радха-канта намо ’сту те

О мой дорогой Кришна, Ты друг страждущих и источник творения. Ты повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я предлагаю свои почтительные поклоны Тебе.

тапта-канчана-гауранги

радхе врндаванешвари

вршабхану-суте деви

пранамами хари-прийе

Я выражаю свое почтение Радхарани царице Вриндавана, чье тело цвета расплавленного золота. Ты дочь Царя Вришабхану, и ты очень дорога Господу Кришне.

ванчха-калпатарубхйаш ча

крпа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо

ваишнавебхйо намо намах

Я предлагаю свои почтительные поклоны всем Вайшнавам преданным Господа, которые могут исполнить желания каждого, также как деревья желаний, и которые полны сострадания к падшим душам.

шрӣ-кршна-чаитанйа

прабху-нитйананда

шрӣ адваита гададхара

шрӣвасади-гаура-бхакта-врнда

Я предлагаю свои поклоны Шри Кришна Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем остальным в линии преданности.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе Харе.

Бхагавад-гита также известна как Гитопанишад. Это суть ведического знания и одна из наиболее важных Упанишад в ведических писаниях. Конечно, есть много пояснений на английском к Бхагавад-гите, и кто-то может засомневаться в необходимости еще одного. Целесообразность данного издания может быть объяснена следующим образом. Недавно одна американская леди попросила меня посоветовать ей английский перевод Бхагавад-гиты. Конечно, в Америке много доступных изданий Бхагавад-гиты на английском, но, насколько я видел, не только в Америке, но также и в Индии, ни про одно из них нельзя строго сказать, что оно заслуживает доверия, поскольку почти в каждом из них толкователь выразил свои собственные взгляды, без передачи настроения Бхагавад-гиты как она есть. 

Настроение Бхагавад-гиты упоминается в ней самой. Например, если мы хотим принять определенное лекарство, тогда мы должны следовать указаниям на ярлыке. Мы не можем принимать лекарство в соответствии с собственной прихотью или согласно указаниям друга. Оно должно быть принято в соответствии с указаниями на нем или по предписанию врача. Таким же образом, Бхагавад-гита должна быть принята как она есть, в соответствии с указаниями самого рассказчика. Рассказчик Бхагавад-гиты это Господь Шри Кришна. Он упоминается на каждой странице Бхагавад-гиты как Верховная Личность Бога, Бхагаван. Конечно, слово «бхагаван» иногда относится к любой могущественной личности или могущественному полубогу, и, безусловно, здесь слово Бхагаван указывает на Господа Шри Кришну как на великую личность, но в тоже время мы должны знать, что Господь Шри Кришна это Верховная Личность Бога, как это подтверждается всеми великими ачарьями (духовными учителями), такими как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхавачарья, Нимбарка Свами, Шри Чайтанья Махапрабху и многими другими авторитетами ведического знания в Индии. Сам Господь также провозглашает Себя в Бхагавад-гите как Верховную Личность Бога, и в таком же качестве Он принимается в Брахма-самхите и во всех Пуранах, особенно в Шримад Бхагаватам, известным как Бхагавата Пурана (Кришнас ту бхагаван сваям). Таким образом, мы должны принять Бхагавад-гиту как она есть под руководством Самой Верховной Личности Бога.