Найти тему

Базовые ритмические рисунки

Pexels.com
Pexels.com

Являясь апологетом верховенства ритмики над мелодикой (или, говоря проще — ритм важнее мелодии и музыкального слуха) я предлагаю сегодня посмотреть и запомнить несколько базовых ритмических рисунков, с которыми можно написать 90% современной музыки (а остальное — это брейки и сложные джазы). Много времени не займет, зато ощутимо поможет в работе.

1) Самое простое, что только может быть — 4 удара бочки на такт (1-2-3-4). Танцевальная и поп-музыка плотно сидит на этом бите, так что умело использ его (например в начале песни, куплетах или отбивках) можно получить тот самый первобытный "кач", за который поп музыка и ценится. Первый приходящий в голову пример — Jessie J "Domino"очка четвертями (1-2-3-4)

Бочка четвертями зеленый (1-2-3-4)
Бочка четвертями зеленый (1-2-3-4)

2) Дальше добавляем малый барабан на 2 и 4 четверти. Насчет разности в высоте звуков получается такой "шагающий" грув, который является логичным продолжением предыдущего, развивая его в сторону усиления. В той же песне "Domino" куплет продолжается именно таким битом. Бочка зеленый (1-2-3-4) и малый барабан красный (.-2-.-4)

Бочка зеленый (1-2-3-4) и малый барабан красный (.-2-.-4)
Бочка зеленый (1-2-3-4) и малый барабан красный (.-2-.-4)

3) Подключаем хай-хет . Для разнообразия восьмыми (то-есть на 4 удара метронома у нас приходится 8 ударов по хету). Читается как 1-и-2-и-3-и-4-и. Michael Jackson "Billie Jean" начинается именно с такого грува и вообще — это основа основ современной музыки, потому что этим битом можно держать всю песню. AC/DC подтвердят. Бочка зеленый, малый барабан красный и Hihat бирюзовый (1-и-2-и-3-и-4-и)

 Бочка зеленый, малый барабан красный и Hihat бирюзовый (1-и-2-и-3-и-4-и)
Бочка зеленый, малый барабан красный и Hihat бирюзовый (1-и-2-и-3-и-4-и)

4) Ну и вспомним диско. Такой же базовый паттерн для песен, как и предыдущие три, но с одним отличием — здесь есть ярко выраженная слабая доля, которая заставляет твое тело подпрыгивать. Очень цепляющий грув, который отлично подойдет как для куплета, так и для припева. В отличие от предыдущих здесь бочка играет только на первую и третью четверть (что можно использовать с предыдущих двух грувах) и это дает биту больше танцевальности. Бочка зеленый (1-.-3-.), малый барабан красный (.-2-.-4) и hihat бирюзовый (.-и-.-и-.-и-.-и)

Бочка зеленый (1-.-3-.), малый барабан красный (.-2-.-4) и Hihat бирюзовый (.-и-.-и-.-и-.-и)
Бочка зеленый (1-.-3-.), малый барабан красный (.-2-.-4) и Hihat бирюзовый (.-и-.-и-.-и-.-и)

Думаю интересно будет почитать статью о музыкальной математике и цифровых музыкальных инструментах.

И подписаться на telegram канала "Записки Аранжировщика", где есть не только статьи для людей, кто уже понимаем в производстве музыки, но и чат, в котором этой музыкой делиться, обсуждают и дают советы о том, как делать лучше.