Найти тему
Павел Быков

Как общаться с нервными людьми

Оглавление

Есть люди, которые совершенно не могут держать себя в руках. Они срываются, кричат, начинают обвинять всех вокруг.

Конечно, любой человек может проявить эмоции, мы же не роботы.

Почему он так делает?

Вот несколько основных причин:

- неустойчивая психика

Распространенные ситуации:

- покупатель несправедливо срывается на продавце
- руководитель долго отчитывает подчиненные больше себя накручивает
коллега вымещает недовольство на других.

Думаю, вы сами продолжите данный список, у каждого свои яркие примеры.

Что делать с такими людьми?

  • Золотое правило для общения с токсичными, нервными, агрессивными – это минимизация контакта. Как можно меньше с ними взаимодействовать, покидать территорию, игнорировать.

Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность.

  • Куда уйдешь от родственника? Или от покупателя, который пришел к тебе в офис? Или от коллеги, с которым ежедневно проводишь по 8 часов за соседними столами?
  • Так вот в ряде случаев помогает такой прием:
Молчать + Пристально смотреть

Он удобен тем, что не надо придумывать каких-то особых фраз. Не надо пытаться переспорить, перекричать, тем самым – тратить свои нервы.

Еще неоспоримый плюс в том, что вы не идете на конфликт, не портите отношение с этим человеком. Да так бывает, что мы и потом вынуждены с ним общаться.

  • Еще два тонких момента по использованию этого приема.
- Хотите немного осадить человека, ввести его в ступор?
Смотрите пристально, долго, не отводите взгляд. Изредка наклоняйте голову, чуть меняйте поворот головы. Главное – оставляйте выражение лица невозмутимым.
Лично мне такой ход всегда помогал при общении с одной коллегой, когда я еще работала по найму на одном предприятии. Мы с ней были на равных структурных позициях.
На общих совещаниях она могла встать, вопить, брызгать слюнями, глаза наливались кровью, хотя повод был пустячный, скорее, на обсуждение. Нашей руководительницей была специфическая дама. Она хищно оглядывала отношение коллеги начнется «месиво». Так что от нее помощи тоже не приходилось ждать – она не собиралась ее утихомиривать.
Вот как раз молчать, смотреть на нее как на дурочку спокойно и без реакций – помогало всегда. Она потом сама успокаивалась, можно было вести диалог.

- Хотите продемонстрировать человеку, что сочувствуете ему, эмоционально присоединяетесь к его негодованию, но не готовы дальше развивать тему?

Молчите, немного на него посмотрите, а потом отводите глаза в сторону. Можно немного склонить голову вниз.

Этот прием хорош в ситуациях, когда перед вами негодует клиент, родитель, начальник. То есть тот, от кого вы, возможно в чем-то зависите.

Главное здесь не развивать диалог, а просто дать высказаться. Зачастую человеку в такой ситуации достаточно того, что вы осознали всю сложность.