Найти тему
Noize and Fury

«Хошнохог» Хаски — старая музыкальная Россия

Хаски пытается «обезглавить, обоссать и съесть» настоящее, «русское». Но в итоге лишь предвещает конец музыки интеллектуального протеста. Этот текст не декодинг идей и фраз, а попытка осмыслить тот тупик, в который Хаски сам себя загнал.

Тошнит от злости

В какой-то момент художник может захлебнуться в собственной сатире и творить по инерции, потому что получается хорошо. Это как бежать по беговой дорожке: километры идут вперёд, но ты всё ещё на месте. Ты можешь совершенствовать рифмы, музыку, образы. Но смысл — тот же. Такое состояние всё-таки вызывает «Хошнохог». Он умнее, техничнее и глубже того, что было раньше у Хаски.

Но лучше ли? Хаски пытается играть на «автомате, стреляющим в лица». Он пишет теперь не только о реальности, но и о Христе, прямым словом гасит Путина, остроумно подстебывает пустоту новой школы в трэке «На что я дрочу», не чурается националистскими высказываниями.

После удивления над идеями, строками и предметами злости становится скучно. Потому что всё вокруг тела государства, Бога и Руси.

-2

Тошнит от лишних стараний

Хаски долго сидел, выверял, пытался найти правильный путь, имя Бога, число удачи, мелодию смерти. Но не вышло. Всё очень вылизано, старательно: слова, биты, идеи. От некоторых фраз и образов хочется перевернуть от удивления стол, и это очередное доказательство, что Хаски в порядке. Он до сих пор поэт.

Самыми интересными на альбоме стали трэки, где Хаски словно не старается. На них он пытается экспериментировать, и чувствуется в каждом такте вайб:
«Никогда-нибудь», «Люцифер», «Комната скомкана». Остальное как контрольная отличницы — всё подчёркнуто карандашом: аккуратно, в каждой клеточке.

-3

Тошнит от политики

После фраз про национальности, Христа и Путина остается только один вопрос: когда и как? Запретят ли концерты? Административное наказание? Статья по разжиганию ненависти?

Во время прослушивания альбома казалось, что Хаски действительно режет себя на части специально, делая из своей музыки и жизни арт-объект. Специально вырезает ножом на груди мишень, разрешая всё большим слоям элиты взять себя на прицел.

Вряд ли это для того, чтобы сделать из себя мученика. Но сделать себя гонцом свободы слова — вполне. В прошлой раз за Хаски
сделали концерт и перекроили всю повестку в федеральных онлайн-СМИ. Кто знает, может быть, единственная цель «Хошхонога» — распять себя, чтобы общество вышло на новый виток активизма.

-4

Тошнит от такой России

Мы уже говорили об этом, когда
разбирали альбом Левана Горозии. Россия — не мир Хаски, но мир Хаски конечно же Россия. В нашей стране есть что-то ещё кроме политического, религиозного, постмодернистического.

Посмотрите на сцену.
Ice3peak и всё последнее, что есть у Мирона, выпады Нойза и почти вся антология Хаски. Монологи Монеточки, перепады Фейса, бесконечный поток информации, что Россия — бичарня, росгвардейский надувной пузырь гулага, фсбшная ярмака тщеславия.

Всё так и есть.
Кремль — часть нас, но не всё, что есть в нас. Больше, чем с Путиным, русская культура игралась только с Петром I, Лениным и Сталиным. И не смешите меня, Путин в этой компании просто случайный человек. И не нужно ещё отдавать ему главные силы музыкальной культуры.

-5

«Хошнохог», к слову, блюдо бурятской кухни, прямая кишка. И лучшей саморецензии для альбома не придумаешь.

Ешь, вкусно вроде, но узнаешь из чего, и **й знает, стоит ли есть дальше. Да и вкус, оказывается, не такой уж и классный был.

P.S. На момент выхода текста Евгений Бакиров снял Хаски лучший клип 2020 года на песню «Никогда-нибудь»

Наш Телеграм. Там цензуры поменьше, а инфы и текстов будет всё больше.