Разработка этого самолета велась достаточно много времени. Задача перед конструкторами стояла очень конкретная - разработать самолет, который будет способен заменить обычный МиГ-21. В США на вооружение уже был поставлен Фантом 2 с новыми техническими доработками того времени, такими как обновленная РЛС и новое электронное оборудование на борту.
На тот момент это был один из самых совершенных истребителей, если говорить о тактической составляющей. Он мог вести воздушный бой буквально в независимо от погодных условий, на малой и средней дистанции.
Именно это отчасти и заставило СССР ускориться с разработкой. Целью было получить универсальную машину с хорошими характеристиками и способностью летать на высоких скоростях. Помимо этого новый самолет должен быть способен взлетать и садиться на укороченные взлетные полосы и полевые аэродромы. Это требование было выдвинуто в первую очередь из соображений безопасности. С конструкционной точки зрения достичь цели можно было несколькими вариантами:
1. Увеличить количество двигателей;
2. Пересмотреть особенности крыла.
Именно вторая идея и стала основной в процессе работы. Но в условиях постоянной гонки вооружений работа над самолетом не всегда шла гладко. Не раз были срывы сроков и летных испытаний, но в конце концов в 67 году самолет признали годным к серийному производству.
Но добиться желаемых характеристик так и не вышло - проблемы начались сразу же после первого взлета, и пилот был вынужден катапультироваться из машины. После чего двигатель резко начал набирать высоту и двинулся дальше. На его борту не было серьезного оружия, но сам инцидент был уникален, ведь этот самолет умудрился на своем ходу миновать все системы вооружения, пролететь половину Европы и только потом упасть вниз.
Известно, что радары Польши просто не успели вовремя отреагировать, в то время как все остальные системы самолету помогла миновать ошибка в системе "свой-чужой". Сопровождением заблудившегося без пилота самолета чуть позже занялись американцы, хотя командование ввело в ступор сообщение о том, что пилота в кабине нет, да и сам самолет выглядел довольно потрепано.
Весь свой путь он проделал с постоянной скоростью на малой высоте, что наделало немало шума в НАТО, так как новый самолет продвигался именно в западном направлении. Когда он упал без жертв советское командование получило возможность забрать обломки. Но слухи о первом беспилотнике у советов еще долго беспокоили наших партнеров.