На пике своего могущества « Игра престолов» от HBO была практически беспрецедентным джаггернаутом поп-культуры. Шоу славилось тем, что награждало многих из своих самых любимых персонажей жестокими и эпическими смертями , и ни в одном эпизоде это не проявляется так ярко, как в предпоследнем эпизоде 3-го сезона «Дожди Кастамера».
Несмотря на то, что у него есть 100-процентный рейтинг критиков на Rotten Tomatoes , этот эпизод также травмировал целое поколение зрителей одной из самых запутанных свадеб в истории телевидения - Красной свадьбой. Благодаря Роббу Старку (Ричард Мэдден), разорвавшему брачный договор с семьей Фрей, женившись на Талисе (Уна Чаплин), Уолдер Фрей (Дэвид Брэдли) превратил резервную свадьбу Эдмура Талли и Рослин Фрей в кровавую баню, объединившись с Русом Болтоном ( Майкл МакЭлхаттон) и убийство Старков от имени семьи Ланнистеров. Как известно, эпизод заканчивается отчаянным воплем матриарха Старков леди Кейтилин (Мишель Фэйрли) после того, как она видела смерть своего сына, ошеломленной тишиной и перерезанным горлом.
Это одна из самых пугающих сцен в истории телевидения, но, как знают поклонники сериала Джорджа Мартина « Песнь льда и пламени », этот душераздирающий момент не должен был стать последним родео Кейтилин Старк . В книгах труп леди Кейтилин в конечном итоге обнаруживается Братством без знамен, и Берику Дондарриону (которого в сериале играет Ричард Дормер) удается воскресить ее, как это сделала Мелисандра с Джоном Сноу. К сожалению, леди Кейтилин не совсем была в прежнем виде, когда она вернулась, появившись как безмолвный, изуродованный, чудовищный маньяк, который жил ради мести и стал известен как леди Стоунхарт. Однако, к разочарованию многих фанатов, этот потрясающе-страшный персонаж никогда не появлялся в « Игре престолов» - и теперь мы, наконец, знаем почему.
Шоураннерам Игры престолов было недостаточно одной великолепной сцены, чтобы представить леди Стоунхарт
Людям, которые читали « Бурю мечей» Мартина , леди Стоунхарт могла показаться побегом, чтобы появиться в сериале HBO, учитывая склонность Игры престолов к драматическим сценам и случайным зомби . В какой-то момент некоторые даже настаивали на том, что они заметили воскресшую леди Кейтилин в Винтерфелле во время спарринга 7 сезона между Арьей Старк (Мэйси Уильямс) и Бриенн Тарт (Гвендолин Кристи).
Шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Вайс, как выясняется, уважительно не согласны с полезностью леди Стоунхарт как персонажа Игры престолов . В грядущей закулисной книге Джеймса Хибберда « Огонь не может убить дракона» (через Entertainment Weekly ) Бениофф и Вайс наконец раскрывают, почему они решили исключить популярного персонажа из сериала. «О [включая леди Стоунхарт] особо не спорили. Это одна замечательная сцена», - говорит Бениофф, имея в виду драматическое вступление Стоунхарта в книги. "Который- единственная дискуссия, - соглашается Вайс. - Сцена, в которой она впервые появляется, - один из лучших моментов «святого дерьма» в книгах ». Однако он отмечает, что у персонажа действительно не так много предлагать помимо этого. "Я думаю, что эта сцена стала тем местом, откуда пришел общественный резонанс. Но потом..."
История леди Стоунхарт подорвала бы некоторые из самых громких сюжетных моментов Игры престолов
В конце концов, Вайс и Бениофф не решались пригласить леди Стоунхарт по нескольким довольно конкретным причинам. Первый из них заключался в том, что « Игра престолов» и книги Мартина повели свои истории в довольно разных направлениях, и шоураннеры намекают, что включение ее в качестве персонажа в « Игре престолов» могло нарушить планы Мартина относительно нее. «Частично причина, по которой мы не хотели включать [сюжетную линию леди Стоунхарт], была связана с вещами, появляющимися в книгах Джорджа, которые мы не хотим портить [обсуждением их]», - говорит Бениофф.
Были и другие, более практические причины, по которым леди Стоунхарт бросили. Одним из них была смерть Джона Сноу в конце 5-го сезона и его последующее воскрешение в 6-м сезоне. Сценаристы хотели сохранить как можно более свежую сюжетную линию о возвращении из мертвых, и если мачеха Джона сделает то же самое, мутная вода. «Слишком много воскрешений уменьшают влияние смерти персонажей», - говорит Бениофф. «Для этого мы хотели, чтобы наш порошок оставался сухим».
Наконец, организаторы шоу почувствовали, что возвращение многогранной Кейтилин Старк в роли задумчивой леди Стоунхарт нанесет ущерб влиянию Красной свадьбы. Они также думают, что это проявило бы неуважение к Мишель Фэрли, последние отчаянные минуты которой в сериале были столь же преследующими, как и Игра престолов . «Последний момент Кейтилин был таким фантастическим, а Мишель такая замечательная актриса, что вернуть ее в образе зомби, который не говорит, было похоже на убывающую отдачу», - объясняет Бениофф.
Итак, вот и все: в конечном итоге Красная свадьба была настолько мощной, что фактически убила как Кейтилин Старк, так и леди Стоунхарт. Ланнистеры передают привет.