Добро пожаловать! Продолжаем узнавать историю известных автомобильных брендов и сегодня гость нашей рубрики одна из самых популярных марок - BMW. А много ли вы знаете об этой компании? Приятного просмотра!
1916 год. В состав Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW - ведущий авиапроизводитель Баварии) вошло предприятие Gustav Otto Flugmaschinenfabrik.
1917 год. Компания Rapp Motorenwerke сменила название на Bayerische Motoren Werke. Именно в этом году она начала маркировать свою продукцию знаменитой эмблемой BMW.
1922 год. В 20-ом году компанию BMW продали Knorr Bremse AG. Ключевые активы, производство двигателей и права на марку BMW перешли к BFW. В 22-ом году компания переехала в Мюнхен, где и находится в настоящее время.
1923 год. Компания всегда выпускала авиадвигатели и автомобильные двигатели, но в 1923 году BMW выпускает свой первый мотоцикл R32.
1928 год. BMW покупает завод Fahrzeugfabrik Eisenach. Именно с этого момента начинается автомобильная история компании.
1929 год. Компания выпустила свой первый автомобиль 3/15 PS. Он представлял собой лицензионную копию британского Austin 7. Мощностью:8,5 л.с. (6,3 кВт) @ 3200 оборотов в минуту.
1932 год. Выпущен первый легковой автомобиль собственной разработки - 3/20. Модель получила новенький 4-цилиндровый двигатель объемом 0,8 литра.
1933 год. Первый автомобиль BMW с рядной шестеркой. Модель 303 превосходила по габаритам предыдущие автомобили. Новинка получила рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с.
1934 год. Состоялся дебют модели 315. Она была очень популярна благодаря удачному дизайну.
1939 год. Выпущена первая четырехдверная модель BMW - 335. Сердцем автомобиля служил рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 91 л.с. Модель считалась роскошным автомобилем.
Компания начала разработку двигателя для первого в мире реактивного истребителя Messerschmitt Me.262.
1941 год. В период Второй мировой войны компания была сосредоточена на производстве авиационных двигателей.
1948 год. Первое транспортное средство BMW которое было выпущено после войны - мотоцикл R24. За один год было продано 9144 экземпляра.
Компания разработала 2-местный микроавтомобиль, который позиционировался как альтернатива мотоциклу. Его мотоциклетный двигатель устанавливался прямо перед задним мостом.
1951 год. Первой полноценной легковой машиной после войны стал прототип модели 501.
1954 год. Дебют BMW 502. В нее устанавливался передовой на то время двигатель V8 объемом 2,6 литра. Он развивал мощность в 100 л.с.
1955 год. BMW приобретает у итальянской компании Iso права на производство сверхкомпактной модели Isetta.
1956 год. Выпущена самая популярная микролитражка 50-ых - BMW Isetta 250 Export. Ее прозвали "катящимся яйцом".
Выпущено элегантное купе 503 с двигателем V8 объемом 3,2 литра. Модель имела современный дизайн кузова с интегрированными крыльями. Выпускалась и в варианте кабриолета.
1957 год. В продажу поступила четырехместная модель разработанная на базе Isetta. Отличалась удлиненным кузовом и колесной базой, сзади был установлен дифференциал. Силовой установкой служил мотоциклетный двигатель объемом 0,6 литра воздушного охлаждения который развивал 19 л.с.
1959 год. Выпущен спортивный родстер - 700 RS. Он разрабатывался на базе BMW 700. Под капотом установлен двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 71 л.с. Автомобиль участвовал во многих гонках.
В этом году BMW столкнулась с кризисом, угрожавшим самому ее существованию. На ежегодном собрании, в 1959 году акционеры проголосовали за независимость компании. С тех пор более 40% ее активов контролирует семья Квандтов.
1961 год. Представлен новый 4-дверный седан средних габаритов с двигателем объемом 1,5 литра - BMW 1500. Через год модель поступила в продажу положив начало серии Neue Klasse.
Представлено крупногабаритное купе 3200 CS. Дизайн был разработан известной компанией Bertone, а под капот установили V8 3,2 литра.
1962 год. Выпуск модели 700 LS Luxus.
1965 год. На базе семейства седанов New Class разработано новое прогрессивное купе. За пять лет выпущено всего 13 691 экземпляров.
BMW временно прекратила выпуск авиадвигателей и продала свое авиационное подразделение.
1966 год. Представлен двухдверный вариант модели 1600 (1600-2). Он заложил основы будущих спортивных седанов БМВ 3-ей серии.
1967 год. BMW приобрела фирму Hans Glas, тем самым компания сохранила множество рабочих мест и увеличила собственные производственные мощности.
1968 год. Выпущена модель 2002, которая положила начало фирменным спортивным седанам BMW.
Началось производство модели 2800 C/CS Coupe разработанной немецкой фирмой Karmann. Эксклюзивность и отличная динамика сделали эту машину предметом охоты коллекционеров.
1972 год. Представлен концепт-кар BMW Turbo. Он предназначался для отработки передовых конструктивных и технологических решений. Кузов спроектирован ведущим дизайнером БМВ Полем Браком, примечателен самовосстанавливающимися зонами деформации, безопасной рулевой колонкой, противоударными полосами по всему периметру и яркой люминесцентной окраской.
Первый завод BMW за пределами Германии начал производство своих машин в ЮАР.
Запущена новая серия автомобилей. Первый автомобиль семейства - BMW 520, он получил 2-литровый 4-цилиндровый двигатель.
1973 год. Выпущена одна из самых быстрых машин своего времени - BMW 2002 Turbo. Ее двигатель выдавал 172 л.с. и способен разогнать автомобиль до 211 км/ч. 2002 Турбо могла на равных конкурировать с Porsche.
Построена новая штаб-квартира и музей BMW в Мюнхене.
Открыт новый завод в Дингольфинге (крупнейшее предприятие BMW в мире).
1975 год. Начат выпуск 3-ей серии. Модель первого поколения E21 выпускалась только в виде двухдверного седана.
1976 год. Выпущено роскошное купе нового поколения - 6 серия, получившая обозначение E24. Эту модель называют самым красивым купе в мире.
1977 год. Выпущено первое поколение серии 7. Новинка сочетала в себе комфорт роскошного седана и интересные спортивные качества.
К 4-цилиндровым рядным двигателям добавились 6-цилиндровые объемом 2 и 2,3 литра (для моделей серии 3).
1978 год. BMW 320i Turbo одержала победу на немецком чемпионате DRM.
Представлен спортивный суперкар BMW M1 - это был первый автомобиль разработанный подразделением BMW Motorsport GmbH, которое было основано в 1972 году.
1979 год. Изначально M1 планировали оснастить двигателем V12 4,5 литра, но наступил нефтяной кризис, который заставил компанию поменять планы.
1982 год. Представлено второе поколение третей серии - E30. Габариты кузова были увеличены, в линейке появились 4-дверный седан и универсал.
Легендарный двигатель М12 получил турбонаддув и начал использоваться в "Формуле-1".
Выпущено второе поколение 5-ой серии (E28). Габариты кузова не изменились, а вот дизайн стал более утонченным. Был расширен выбор двигателей, в линейке появились дизеля.
1984 год. Выпущена знаковая модель M635CSi с 4-клапанным двигателем мощностью 290 л.с., который позаимствовали у M1. Машина развивала максимальную скорость 249 км/ч.
Выпущено первое поколение M5 в кузове E28. Оно оснащалось улучшенным вариантом 3,5-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя (от M1). Мощность 286 л.с., а максимальная скорость 245 км/ч. M5 ориентирован на тонких ценителей, заинтересованных в оптимальном сочетании эксклюзивного оборудования и достойных ходовых качеств.
1986 год. Первое поколение M3 (E30). Под капот устанавливался 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель M Power мощностью 198 л.с. (с катализатором).
1987 год. M3 (E30) успешно состязалось в Группе А и в ралли.
Открыт новый современный завод в Регенсбурге.
1988 год. Выпущен кабриолет M3 (E30).
Выпущена ограниченной серией еще более злая версия M3 Evolution. Мощность ее двигателя составляет 223 л.с.
Представлена новая 5 серия третьего поколения (Е34), а также ее заряженная версия M5. Ее кузов был увеличен и улучшен с точки зрения жесткости и аэродинамики. Мощность 3,5-литровой рядной шестерки была повышена до 315 л.с. (в 1992 году ее удалось довести до 345 л.с.).
Дебют уникального родстера Z1, его двери убираются в пороги. За четыре года было выпущено 8 000 автомобилей.
1989 год. Дебют роскошного купе 8-серии. Модель могла комплектоваться двигателем V12.
1990 год. Открыт центр исследований и инноваций BMW.
Выпущено третье поколение 3-серии (Е36). Кузов автомобиля улучшился с точки зрения пассивной безопасности, а задняя подвеска заменена на многорычажную.
1992 год. Создана M3 (E36) получившая 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. Позже были добавлены 4-дверный седан и кабриолет.
1994 год. Дебют третьего поколения флагманской 7-серии. Ее двигатель был значительно улучшен. В 1999 году БМВ впервые представила в этом сегменте дизельный V8.
Выпуск модели Compact. Она ориентированная на сегмент С. Отличалась от остальной 3-серии уменьшенными габаритами. Он был очень популярным.
1995 год. Выход четвертого поколения 5-серии. Детали шасси были заменены алюминиевыми аналогами, а задняя подвеска туринговых моделей получила регулируемые пневматические амортизаторы.
Представлена модель Z3 - двухместный кабриолет. Это первый автомобиль выпущенный BMW на заводе компании в США.
1998 год. Анонсирована M5 на базе четвертого поколения 5-серии.
Представлено четвертое поколение 3-серии. BMW представила систему управления клапанами впуска 4-цилиндрового бензинового двигателя (Valvetronic).
1999 год. Дебют X5. Это первый спортивный кроссовер, несмотря на внушительные габариты, новинка обладала достойными динамическими характеристиками.
Выпущен роскошный кабриолет Z8 Convertible. Он унаследовал некоторые черты спорткара 507 (50-ых годов). Он оснащен тем же двигателем V8 что и на M5.
2000 год. Представлено новое поколение 3-серии E46.
Дебют третьего поколения M3 на базе E46. Мощность двигателя возросла до 343 л.с. Немного позже появилась версия с полуавтоматической КПП.
Выпущено второе поколение 3 Series Compact.
2001 год. Представлена система Valvetronic, позволяющая раздельно управлять впускными клапанами каждого цилиндра без использования дроссельной заслонки.
Спустя 24 года после дебюта 7 серии, компания выпустила четвертое поколение E65.
2002 год. Дебют нового родстера Z4. Она была больше чем Z3 и позиционировалась как автомобиль класса люкс.
2003 год. Выпущено пятое поколение 5-серии. Внешность автомобиля полностью переработана. Модель пополнилась новыми новшествами: активное рулевое управление, индикация на лобовом стекле, системы Valvetronic и iDrive.
Представлена BMW M3 CSL. Модель максимально облегчили. Ее крышу, диффузор и воздухозаборник изготовили из углепластика. Мощность двигателя доведена до 360 л.с.
2004 год. M3 GTR с V8 двигателями заняли первые два места на "24 часах Нюрбургринга".
Выпущен новый спортивный кроссовер X3, который уступает по габаритам X5.
Представлено четвертое поколение M5 на базе кузова E60. Она оснащалась V10 двигателем мощностью 514 л.с. в котором используются технологии "Формулы-1". Так же был туринговый вариант.
Представлена новая серия - 1. Она является дальнейшим развитием компактной серии 3.
2006 год. Появилась модель Z4M. Ее двигатель позаимствован у M3 E46 (3,2-литровый на 343 л.с.).
2007 год. Выпущено второе поколение X5. Длина его кузова была увеличена чтобы вместить три ряда сидений.
Открылся уникальный выставочно-информационный центр - Мир BMW.
2013 год. Выпущен флагманский спорткар i8 с подключаемым гибридным приводом.
Выпущен электромобиль i3. Его кузов выполнен из углепластика, а вспомогательный двигатель позволяет увеличить запас ее хода.
2014 год. Первый переднеприводный автомобиль BMW - 2 Series Active Tourer разработанная на основе BMW MINI.
2015 год. Выпущена семиместная модель второй серии - Gran Tourer.
2016 год. Празднование 100-летия BMW.
Представлен концепт-кар BMW Vision Next 100.
Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал чтобы не пропустить самое интересное!