Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Melechesh "EnKi" (2015)

MELECHESH
EnKi

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3305-2 /
Soyuz Music 4 650062 366376
9 tracks = 62'24"

Альбом группы Melechesh "EnKi" на iTunes
Слушать альбом группы Melechesh "EnKi" на Spotify
Слушать альбом группы Melechesh "EnKi" на Яндекс.Музыке

Израильская экстремальная рок-сцена с середины 90-х была эдакой не то чтобы острой, но своеобразной приправой к полуандерграундному тогда музыкальному движению. В основном, конечно, не за счет какой-то вопиющей оригинальности, а по месту происхождения: надо же, и в этом интереснейшем государстве играют дес- и блэк-метал! Сейчас израильские рок-составы какой угодно стилистики никого не удивляют, но в свете мировой ностальгии по зачастую сомнительным музыкальным достижениям былого архивариусы брутальности должны всенепременно обратить внимание на шестой полноразмерный альбом иерусалимского состава Melechesh. Записав свой первый альбом в 1996 году («As Jerusalem Burns… Al’ Intisar»), лидер группы, гитарист и вокалист Мехлекеш Ашмеди так умело хранит традиции той эпохи – даже, точнее, чуть более ранних лет – что «EnKi» способен выжать ностальгическую слезу у любителя неординарной экстремальной музыки, считающего, что для записи таковой продюсерские тонкости излишни. И одновременно быть ликбезом для тех, кто хочет знать об истории любимой нечеловеческой музыки всё-всё: да, вот так и звучала масса брутальных групп в 1993–1994 годах, когда фирма Nuclear Blast Records была еще практически андерграундным лейблом!

По прослушивании «EnKi» первым делом вспоминается, что второй альбом (и первый с толковой мировой дистрибуцией) Melechesh «Jinn» (2001) был издан французской фирмой Osmose Productions, что для эксперта говорит о многом. И звук новинки, и материал просто вопиет о том, что, прикрываясь лозунгами о самобытности «месопотамского металла», как группа называет свой самопровозглашенный стиль, состав крепко застрял в середине 90-х на уровне и музыки, и идеологии. В текстах – наивный шумерский сатанизм, музыкальный же материал представляет собой процентов на 90 неважно спродюсированную смесь примитивного дес-метала и восточных гармоний. Вокал Мехлекеша большей частью недишифруем, барабаны размазаны по панораме и слышны в целом плохо, и спродюсирован альбом с оглядкой на некую «умную экстремальность» американского образца, то есть общее звучание как будто надуто изнутри. Присутствие на альбоме важных гостей – лидера Soulfly Макса Кавалеры (экс-Sepultura) в номере «Lost Tribes» и бывшего гитариста Anthrax Роба Каггиано («The Palm, The Eye And Lapis Lazuli») – ничего не меняет в этом примитивном, но пафосном звуковом зверстве, а дудук Дживада Гаспаряна-младшего расслышать в этих нагромождениях звуков и вовсе невозможно. Определенный оптимизм вселяет разве что номер «EnKi – Divine Nature Awoken», исполненная Мехлекешем дуэтом с лидером нечестивых греков Rotting Christ Сакисом Толисом – она, как и «Multiple Truths» схожа с ранней классикой Venom, да спид-металическая «Metatron And Man», явно вызванная к жизни творениями еще молодых музыкантов Slayer. Конечно, в своих исследованиях Месопотамии музыканты не могли не поставить на альбом восьмиминутный нью-эйджевый этюд «Doorways To Irkala» для акустических гитар, бузуки и этнической перкуссии, всё едино звучащий резко и малость пугающе. Резюме – не надо записывать столь амбициозный альбом с явно неплохим бюджетом в греческой студии! С другой стороны, «EnKi» – идеальное напоминание о том, что понимала под «умной брутальной музыкой» масса музыкантов во всем мире до явления на сцену общеизвестных шведов Therion, нашедших свой звук только к 1996 году. Так что слушайте и удивляйтесь.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •