Найти тему
Томская неделя

Нас целенаправленно обманывают и обирают!

Оглавление

Областные чиновники опять обманули нас в погоне за содержимым наших карманов!

Оплата за жилищно-коммунальные услуги в СССР не были столь неподъемными для населения, как сейчас, в Российской Федерации. На каком основании правительство РФ отдало налаженный во времен СССР сбор денежных средств с граждан за жилищно-коммунальные услуги в частные руки? Ведь это регулярно поступающие в бюджет денежные средства! В чьих интересах действовало правительство РФ и почему бездействовали депутаты государственной думы РФ? Куда уходит большая часть денежных средств, собранных с населения? Уж не нашим ли заграничным «друзьям»?! Получается, мы на своем уже наросшем горбу влачим и заграницу. И это помимо того, что они пользуются нашими ресурсами и уже владеют нашими стратегическими предприятиями!

Вот и приплыли… Наши деды и отцы в кровавой битве отстояли нашу Родину — СССР, положив на алтарь Победы около 30 млн жизней наших сограждан, а мы послушно и молча покорились забугорным магнатам, позарившись на обещанные в 1992 г. идеологом российской приватизации А. Чубайсом две «Волги» по приватизационным чекам от уже тогда обреченных предприятий СССР. Немалая часть которых была спасена при эвакуации, а часть восстановлена в рекордные сроки в послевоенные годы! И были уничтожены нами, да, да — нами! Давайте честно, ведь молча взирая на разрушаемые на наших глазах предприятия, мы стали соучастниками тех, кто их уничтожал! Мы стали предателями своей Родины — СССР! Но вернемся к нашему ограблению в сфере ЖКХ.

Как нас «кинули» депутаты!

В нашей газете были опубликованы материалы «Предатели» от 11.10.2019 г. № 41 и «Предатели — 2» от 24.07.2020 г. № 30, в которых мы рассказали о том, как наши народные избранники из городской думы 26.12.2018 г. вынесли решение о направлении письма на имя губернатора Томской области С. Жвачкина о поднятии для населения тарифов за коммунальные услуги, причем более чем на 15%.

Администрация области в лице А. Феденева не заставила себя долго ждать и уже 27.12.2018 г. подписала распоряжение «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р» от 27.12.2019 г. № 339-р, подняв на территории Томской области предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2020–2023 гг. более установленных распоряжением правительства РФ «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019–2023 гг.» от 15.11.2018 г. № 2490-ро! Так, согласно этому распоряжению правительства РФ, на территории Томской области был установлен подъем индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не более 2,5%! Впоследствии распоряжение администрации Томской области было признано недействующим, но снижения тарифов на коммунальные услуги, поднятых на основании этого распоряжения, не произошло! Прокуратура Томской области закрыла на это глаза, несмотря на нарушение прав граждан, ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ и распоряжения правительства РФ от 15.11.2018 г. № 2490-ро.

Все указанные нами в материалах «Предатели» и «Предатели — 2» должностные лица, обязанные стоять на страже наших прав и действующего федерального законодательства, предали нас, промолчав и не приняв мер по пресечению нарушений! Но как оказалось, это было еще не все!

Отопление по 1/9

В мае 2020 г., непонятно с какого перепугу, с подачи департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области, ввели в квитанции за коммунальные услуги понятие «1/9». То есть томичи должны были оплатить за отопительный период 2019–2020 гг. за 9 месяцев, и это несмотря на то, что, согласно распоряжениям администрации Томска, отопительный период был с 24.09.2019 г. по 24.04.2020 г. Получается 7 месяцев отопительного периода! Тогда откуда взялось 9 месяцев? И как быть со ст. 544 Гражданского кодекса РФ, говорящей о том, что мы должны платить за фактическое потребление?! Что, аппетит приходит во время еды?! Сошло с рук кратное повышение тарифов на коммунальные услуги, более установленного правительством РФ, можно и дальше «крысятничать»?

Заявлялось, будто 1/9 — это для жилых домов, где нет прибора учета. Но вот незадача — на жилом доме по ул. Войкова, 84, имеется исправный прибор учета тепла, но это не помешало ОА «ТомскРТС» выставить мне за отопление счета за май, июнь! Население Томска вновь охнуло, но опять стерпело и это издевательство и, затянув потуже поясок, покорно пошло оплачивать отопление за 9 месяцев, несмотря на то, что отопительный период был всего 7 месяцев!

Нас опять обманули!

Не успели мы разобраться с навязанной нам чиновниками департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора по Томской области 1/9 за отопление, как нам на голову свалился обещанный единый платежный документ. Причем, обратите внимание, не до выборов, а после них! Как говорится, поголосовали и ладно…

Согласно информации, озвученной 12 февраля 2020 г. государственным телеканалом РИА Томск, жители Томска начнут получать в середине 2020 г. единые квитанции, по которым смогут оплатить все коммунальные услуги — электроэнергию, тепло, водоснабжение, работу управляющих компаний и вывоз мусора и прочие, сообщил журналистам генеральный директор компании «Томскэнергосбыт» Александр Кодин. Еще ранее сообщалось, что в апреле 2019 г. администрация Томской области подписала дорожную карту с компанией ПАО «Интер РАО» (владеет «Томской генерацией» и «Томскэнергосбытом») по созданию единого информационно-расчетного центра за услуги ЖКХ. ЕИРЦ должен был разработать для потребителей единый платежный документ по всем коммунальным услугам и аккумулировать в одном центре начисление платежей и работу с населением. «Мы плотно занимаемся этим вопросом (разработкой единых квитанций для Томска — прим. ред.), выверяем программный продукт, разрабатываем квитанцию с одним QR-кодом, чтобы она была удобной для потребителей», — сказал Кодин, уточнив, что единая квитанция появится в областном центре ориентировочно в середине 2020 г.

Давайте же разберемся, что это за очередная напасть свалилась в сентябре на нашу голову.

Ознакомившись с единым платежным документом от ООО «Единый информационно-расчетный центр Томской области» (далее — ООО «ЕИРЦ»), понимаешь, что нас опять обманули — вместо обещанного включения в единый платежный документ оплаты за водоснабжение, водоотведения, вывоз мусора и услуги управляющих компаний, мы видим все те же услуги по отоплению, горячему водоснабжению и электроснабжению! Похоже, Кирилл Новожилов и К, а также управляющие компании не пожелали делиться «кровным» и отдавать деньги в некий «общак». Тогда зачем вообще была устроена эта придумка с единым платежным документом? Получается, государственное телевидение РИА Томск и областная администрация нас обманули? Ну, что ж, не впервой.

Согласно гражданскому законодательству, первое, что обязано проделать юридическое лицо, желающее предоставлять коммунальные услуги гражданам, это заключить публичный или письменный договор с собственниками, которым будут предоставляться коммунальные услуги.

ООО «ЕИРЦ» решило применить публичный договор, направив нам сразу единый платежный документ, оплатив который вы сразу считаетесь признавшими условия договора.

Посмотрим внимательнее на полученный нами документ. В нем отсутствует указание, кто является учредителем ООО «ЕИРЦ», в чем заключается основная деятельность организации и какова будет стоимость предоставляемых ООО «ЕИРЦ» услуг. И это несмотря на требование ст. 424 Гражданского кодекса РФ об исполнении договора с его оплатой, установленной соглашением сторон. Но ООО «ЕИРЦ» не согласовывало с нами оплату за предоставление своих услуг.

Также в квитанции указан расчетный счет, а не специальный счет, что означает, что собственник счета имеет право распоряжаться полученными денежными средствами по своему усмотрению: отдать в кредит, «зарабатывая» на наших деньгах; отправить за границу и т. д. Несмотря на то, что так называемый единый платежный документ является документом, по которому с граждан должны взиматься денежные средства, на нем отсутствует роспись должностного лица, составившего документ, и печать организации.

-2

Если дом обслуживается управляющей компанией

В моем случае многоквартирный жилой дом (далее МКД) по ул. Войкова, 84, в котором я проживаю, обслуживается управляющей компанией ООО «УК «МИР», которая, согласно договору управления домом, предоставляет жителям коммунальные услуги. Все верно, в платежном документе ООО «ЕИРЦ» указан исполнитель — ООО «УК «МИР».

Как пояснил нам специалист по вопросам ЖКХ, Сергей Мирошниченко: «Управляющая организация (далее — УК) заключила договор управления многоквартирным домом и стала исполнителем коммунальных услуг для жителей МКД, что обязывает ее, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ № 124 от 14.02.2012 г., заключить в течение 10 дней договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) для приобретения коммунального ресурса за собственные деньги. А денег у УК за душой всего 10 тыс. рублей уставного капитала… Поэтому УК, не имея возможности купить коммунальный ресурс у РСО за свои собственные деньги, получает ресурс у РСО в долг и сразу становится дебитором РСО, с одной стороны, и автоматически становится платежным агентом РСО по собиранию платы за коммунальные услуги с жильцов, с другой стороны, чтобы деньгами жильцов, а не своими собственными, рассчитаться за полученные в долг коммунальные ресурсы: воду, водоотведение, электроэнергию, тепловую энергию, газ, полученные в долг от РСО».

Более того, согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ оплату за коммунальные услуги мы должны производить исполнителю. Если в платежном документе указана исполнителем управляющая компания, то оплата должна производиться на ее счет, а она должна рассчитываться с РСО.

Но тогда почему мы должны платить в ООО «ЕИРЦ»?! Ведь это является откровенным нарушением п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, а само ООО «ЕИРЦ» — откровенным посредником (третьим лицом), взимающим деньги за свои услуги.

Более того, если коммунальные услуги предоставляются собственникам УК, то, согласно п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ, никто не может наложить на нас обязательство платить посреднику (третьему лицу) — ООО «ЕИРЦ»!

Посмотрев более внимательно на единый платежный документ ООО «ЕИРЦ», бросается в глаза откровенное нарушение п. п. б) п. 69 постановления правительства РФ, которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 г., поскольку отсутствуют следующие обязательные сведения об исполнителе — ООО «УК «МИР»:

  • номер его банковского счета и банковские реквизиты,
  • номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты,
  • адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

В постановлении правительства РФ№ 354 от 06.05.2011 г. отсутствует указание об осуществлении оплаты третьему лицу — посреднику. Кроме того, президент РФ Владимир Путин неоднократно говорил о недопустимости посредников между получателем коммунальных услуг и их поставщиком, чтобы не было роста оплаты за коммунальные услуги.

Но, похоже, администрации Томской области наплевать на указания президента РФ В. Путина, и она «присуропила» нам посредника, который будет зарабатывать на нас деньги и использовать по своему усмотрению поступающие от граждан средства за коммунальные услуги.

Но и это не все. Малоимущим гражданам, в большей части пенсионерам, выделяются из бюджета субсидии на оплату коммунальных услуг. Если граждане не оплатят платежный документ ООО «ЕИРЦ», то им не видать субсидии, как своих ушей. Но если на доме исполнителем является управляющая компания, то по факту граждан делают соучастниками в нарушении п. 7. ст. 155 Жилищного кодекса РФ и переправлении денежных средств лицу, не обладающего на это никакими правами!

— На наших глазах, — продолжает С. Мирошниченко, — происходит, захват сферы ЖКХ частным предприятием ООО «ЕИРЦ» (учредителями которого являются: АО «Томскэнергосбыт» и областной департамент ЖКХ и государственного жилищного контроля), который, как я полагаю, был продиктован стремлением использовать административный ресурс для получения бесконтрольного доступа к мощным финансовым потокам. В соответствие с п. п. «б» ч. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции», совершение деяний, указанных в подпункте «а» ч. 1 ст. ФЗ «О противодействии коррупции», от имени или в интересах юридического лица, признается коррупционным правонарушением. Из п. «а» ч. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что, если злоупотребление служебным положением приносит выгоду физическим лицам, то такое злоупотребление считается коррупцией. А это уже уголовное нарушение. В рассматриваемом случае выгода учредителей ООО «ЕИРЦ», работающих в сфере ЖКХ, состоит в получении и использовании денежных средств от граждан за коммунальные услуги. Как я считаю, этим должны заняться, в первую очередь, правоохранительные органы, прокуратура.

-3

Персональные данные граждан

Поскольку деятельность ООО «ЕИРЦ» связана с обработкой персональных данных граждан, возникает вопрос, откуда у ООО «ЕИРЦ» наши персональные данные, если мы не заключали с ним договор?! Почему наши персональные данные так свободно кочуют по рукам?! Где Управление Роскомнадзора по Томской области?! Где привлечение к административной ответственности ООО «ЕИРЦ» за нарушение ФЗ «О персональных данных»?!

Прокуратура

Пока областной прокурор А. Семенов ездит по селам и весям, обещая жителям Томской области помощь, рыба гниет с головы. В областном центре образовался «мафиозный спрут» по выкачиванию денег с жителей Томска и Томской области в сфере ЖКХ. Причем сбор денежных средств с населения зачастую осуществляется с нарушением действующего федерального законодательства. При этом основная часть предоставляемых жилищно-коммунальных услуг не соответствует требованиям законодательства. Большинство населения уже не удивляет, что, несмотря на систематическую оплату по содержанию дома, они не видят этого самого содержания. Правда, сотрудники прокуратуры, проживающие в аналогичных домах, почему то «не замечают» этого или не хотят замечать. Они также не хотят замечать мошенничество в особо крупном размере, когда с нас в большинстве случаев взимают оплату за уборку муниципальной территории, которую чиновники почему-то называют придомовой, не обращая внимания на отсутствие в Росреестре подтверждающих это документов.

Несмотря на высказывания нового прокурора о том, что он намерен принимать меры по пресечению нарушений в сфере ЖКХ и тарифов, что-то незаметно особого рвения областной прокуратуры по наведению здесь порядка. Одно становится понятно, что в областной прокуратуре существует некое лобби из окружения областного прокурора по представлению интересов ресурсоснабжающих предприятий.

На настоящее время очевидно, что в случаях когда на МКД имеется исполнитель — управляющая компания, нас заставляют платить ресурсоснабжающим организациям, и на защите этого неправомерного взимания с нас оплаты за коммунальные услуги ресурсникам стоят: прокуратура, закрывающая на это глаза; суды, выносящие незаконные решения по взиманию денег с граждан в пользу ресурсоснабжающих организаций.

Итог

В едином платежном документе ООО «ЕИРЦ», в нарушение законодательства, отсутствует указание телефона, факса, электронного адреса организации и адрес сайта в сети Интернет. Поскольку не указан сайт, мы не можем ознакомиться с правоустанавливающими документами, в том числе Уставом и лицензиями на вид деятельности.

Так как предоставление нам единого платежного документа является в некотором роде офертой, предложением заключить договор, то мы в свою очередь можем направить в ООО «ЕИРЦ» по указанному в платежном документе адресу заявление, в котором ставим эту организацию в известность, что не намерены вносить платежи за жилищные и коммунальные услуги до предоставления следующей информации:

  • Является ли ООО «ЕИРЦ» исполнителем предоставления коммунальных услуг, согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
  • Является ли ООО «ЕИРЦ» правомочной заключать договора с гражданами на оплату коммунальных услуг.
  • Какова стоимость предоставляемых ООО «ЕИРЦ» услуг.
  • Является ли ООО «ЕИРЦ» платежным агентом и имеется ли у вас лицензия Центрального Банка РФ на данный вид коммерческой деятельности.
  • Заверенные копии правоустанавливающих документов, в том числе соответствующие договоры с исполнителями услуг и поставщиками ресурсов.

Просим считать эту критическую публикацию официальным обращением на имя прокурора Томской области А. Семенова для проведения проверки по изложенным фактам нарушений в сфере ЖКХ и принятия мер прокурорского реагирования, с привлечением виновных в нарушении действующего федерального законодательства к установленной законом ответственности.

Владимир Губа