Найти тему

Коммерческие факторы ранжирования в Яндексе. Для сегмента интернет-магазинов B2B в сфере АПК.

Список страниц где обязательно должны присутствовать коммерческие факторы.
Список страниц где обязательно должны присутствовать коммерческие факторы.
«Коммерческие факторы ранжирования — это попытка поисковиков выбрать среди множества похожих предложений товаров и услуг лучшие, основываясь на оценках качества сайтов и бизнесов, которые за ними стоят».
Аналитический отчет «Яндекс и Google: факторы ранжирования в 2017 году» Михаил Волович, «Ашманов и партнеры»

Основная задача Яндекса при использовании коммерческих факторов — показывать на первых местах поиска сайты тех компаний, которые не обманут при продаже или качественно окажут услугу.

На данный момент Яндекс не может размещать бизнес сразу ниже поиска, а только сайты, за которыми стоят реальные компании. Хотя попытки сделать из Яндекс.Справочника рейтинг качества бизнесов последний год идут семимильными шагами. Но пока подобного ресурса еще нет.

Поисковик старается при помощи косвенных методов определить уровень обслуживания клиентов и их удовлетворенность. За счет отзывов на сайтах, упоминания бренда в сети, агрегации открытых налоговых данных компаний, передачи информации из Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера, Яндекс.Браузера и даже есть попытки создать свою CRM и телефонию.  И самый наиболее контролируемый параметр, который напрямую зависит от компании, это информация на ее сайте.

При этом основная задача сайта состоит в том, чтобы пользователь поверил, что сайт надежный и ему можно доверять.

Возьмем, к примеру, самый часто упоминаемый фактор среди интернет-магазинов, что сайт должен иметь огромный ассортимент товаров, чтобы быть в топе. Исходя из этой идеи на рынке сейчас появились услуги по парсингу товаров с сайтов конкурентов. Как рассуждает собственник бизнеса:  «Если мне сео-подрядчик говорит, что для того, чтобы быть в топе, нужен ассортимент, то я сейчас наполню по дешевке спаршенными товарами свой сайт за смешные деньги и буду в топе».

И тут кроется ошибка.

Собственник и сео-подрядчик путают причину и следствие. Широкий ассортимент на сайте — это следствие того, что в компании большой отдел продаж, выстроенная логистика и налаженная работа с поставщиками. У компании есть ресурс в виде компетентных продавцов в своей категории товаров или брендов, настроенная многоканальная телефония, чтобы принимать одновременно несколько заявок по телефону, отлаженные складские процессы, чтобы отправлять большое количество заказов каждый день. За всем этим и стоит огромный ассортимент на сайте, который компания может обработать.

Посмотрим на эту проблему с точки зрения Яндекса. Есть два интернет-магазина с абсолютно одинаковым ассортиментом и карточками товаров один в один. Как Яндексу понять, где сайт фирмы, которая только открылась и в штате один продавец-стажер или компания, которая уже 20 лет на рынке, у нее 1000 человек в штате и среди них сотрудники с научными степенями?

Если ограничиться только информацией на сайте, то очевидный ответ Яндекс никак не узнает, пока вы не напишите об этом на сайте, причем в доступной форме для посетителей.

В этом и кроется весь смысл коммерческих факторов ранжирования. На своем сайте нужно указать ту информацию, которая заставит посетителей поверить в то, что вы надежная компания с ресурсами и зарекомендовали себя как коллектив специалистов, на которых стоит равняться.

Коммерческие факторы – это факторы доверия к бизнесу.

На данном этапе нужно уточнить важную вещь, а именно критерии качества и доверия к компании и к ее товарам, в каждой отрасли свои. Например, для продавцов компьютерных столов и кресел важны отзывы от топа игроков различных компьютерных игр. Для нефтехимии важно, чтобы оборудование было сертифицировано и имело необходимые диапазоны измерений нефтепродуктов.

Полный список факторов в виде схемы.
Полный список факторов в виде схемы.

В статье на сайте приведен чек-лист факторов переходите по ссылке

https://apk-expert.online/i-marketing/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya-v-yandekse-dlya-segmenta-internet-magazinov-b2b-v-sfere-apk-i-prom/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц