Найти тему
tito0107

Художник Л. К. Плахов

Комментарии традиционно отключаю. Высказаться можете здесь

Жил в 19 веке художник Лавр Кузьмич Плахов (1810-1881)

Крестьянский мальчик с лучиной
Крестьянский мальчик с лучиной

Некоторые работы Плахова заставляют вспомнить творчество братьев Ленен и есть соблазн назвать Плахова русским Лененом, но всё же нужно помнить, что между живописью 17 века и живописью 19 века есть различие, лежащее не в формально-изобразительной, а в идеологической плоскости. "Крестьянские" картины братьев Ленен сложно поддаются интерпретации, но всё же, если проводить аналогии с другими жанровыми полотнами 17 столетия, вряд ли это "что вижу, то и пишу". А вот у венециановцев (возьмём, например, таких разных как Сорока, Денисов и Зарянко) - именно "что вижу, то и пишу": сложно в их работах найти не только аллегории, но и какую-либо нравоучительность. Плахов - в этом смысле венециановец типичный, у него не только нравоучительности нет, но и рассказ по его картинам составит сложно.
Хогартовская фабульность была характерна для очень многих художников 19 и даже 20 веков, в том числе и для немецких учителей Плахов. У нас она активно начинается с Федтова и дальше пронизывает всё творчество передвижников и их советских последователей. Но вот реалистов первой половины 19 века (учеников Венецианова, в первую очередь) привлекает не рассказ, а сама возможность изобразить на картине всё "как в жизни", они пытаются наверстать то, что западноевропейские художники проходили в 15-17 вв.. Но, как мы знаем, вскоре русская живопись свернула на "федотовский" путь

Портрет старухи
Портрет старухи
В столярной мастерской. 1845
В столярной мастерской. 1845
Кузница. 1845
Кузница. 1845
На сенокосе. 1840
На сенокосе. 1840
Пирушка водовозов. 1833
Пирушка водовозов. 1833
Портрет А.С. Стромилова
Портрет А.С. Стромилова

(Ели что, "То не ветер ветку клонит" - это С.И. Стромилов).


Лавр Кузьмич Плахов порой создавал милые вещицы, но выдающимся талантом его назвать сложно. Около 1849 года он забросил живопись и занялся фотографией и это кажется симптоматичным: наконец он нашел то, к чему стремился, а именно максимально точно запечатлевать натуру. (Не менее показательным выглядит то, что Крамской пришел к живописи от фотографии). Но, видимо, и в этом деле Плахов не слишком преуспел, ибо, как пишут, умер в нищете уже в 1881 г.

Биография художника