⛽ Сегодня машина уже стало почти тем средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченные семьи. Но в связи с этим появляется закономерный вопрос: есть ли смысл экономить денежные средства на бензин во время частых (ежедневных) поездок, используя вместо 95-го 92-й бензин?
⛽ Можно очень долго говорить на тему подделок и, что лучше всего заливать в топливный бак. Это интересует многих, однако мы сегодня не будем влезать в эти «дебри». Сейчас постараемся вам доходчиво разъяснить, какие же отличия 92-го бензина от 95 (такие варианты являются самыми распространенными) именно в условиях идеальной теории. Кроме этого, также узнаем отличия от остальных порядковых номеров марок бензина.
Некоторые считают, оптимальным решением именно АИ95 (учитывая также цену) для многих современных машин.
Значение цифр
⛽ Коротко говоря, эти цифры (92, 95 и так далее) – это означает октановое число. Получается, что чем выше цифры в марке топлива, тем выше его антидетонационные свойства. Можно потратить много времени на разъяснение значение букв «АИ» («автомобильный» - «исследовательский»), о чем свидетельствуют напрямую цифры, однако мы углубляться в это не будем, а поговорим о главном в нашей теме статьи.
Антидетонационные свойства – как это понять?
⛽ Многие уже знают про губительное явление детонации. В интернете есть много информации по поводу этой темы, поэтому тут мы ее затрагивать не будем. Мы лишь напомним важный момент: чем выше цифра марки топлива, тем хуже он горит. Тут все верно написано, автор не ошибся.
⛽ Так как при сжатии поршнем топливо-воздушная смесь сильно нагревается, то чем ниже будет стремление бензина к самовоспламенению от нагрева, тем лучше. Поэтому понятно, по какой причине в современные турбированные силовые агрегаты рекомендуют заливать топливо не ниже 95-го. Если же говорить за общую рекомендацию, то почти повсюду все вращается вокруг цифр 98-100.
⛽ Иначе говоря, если заправить автомобиль каким-то АИ-76 и хорошо так «газануть», двигатель может просто не поехать (потому что датчики всеми усилиями будут пытаться гасить детонацию). Или мотор вообще развалится, если долго его так мучить. Почему? Ведь смесь при малейшем воздействии будет возгораться самостоятельно раньше, чем необходимо, что будет препятствовать продвижению поршня вверх. Причем проигравшим в данной «войне» будет в любом случае поршень.
⛽ Надеемся, что с помощью данной статьи вы хоть немного начнете понимать смысл этих цифр на автомобильных заправочных станциях. А каким бензином заправляете свой автомобиль вы? Согласны ли вы с тем, что очень важно строго придерживаться рекомендаций автомобильных производителей, касательно октанового числа бензина?