Найти тему
delphin

Пригородный поезд с Ali 1:120 ТТ.

Хочу начать серию зарисовок китайских товаров с AliExpress, годных (или условно годных) для типоразмера TT масштаб 1/120. В любом случае, среди неимоверно огромного количества всякого говна товара найти пригодное для нас очень сложно. Китайцы довольно успешно клепают годные поделки в H0 и N, а вот в ТТ практически ничего нет. Не чуют рынок наши желтолицые друзья.

Моделирование сплава металла высокоскоростной рельс литья под давлением поезд Игрушка модель обучающие игрушки для мальчиков детская коллекция подарок

Именно так назвали китайцы довольно похожую копию пригородного поезда от SIKU art. 1646. Найти её на Али совсем не сложно, реферальных ссылок не будет)

Оригинальная модель от siku
Оригинальная модель от siku

Так что данный обзор можно смело считать обзором оригинальной немецкой поделки.

Немного о прототипе.

Пригородный рельсовый автобус (немц. - leichter innovativer Nahverkehrstriebwagen, LINT) — вид популярного в Германии общественного транспорта связывающего небольшие городки-коммунны друг с дружкой и с городками поболее на неэлектрофицированных отводных линиях. LINT был разработан компанией Linke-Hofmann-Busch (LHB), а после слияния с френцузской Alstom станет зваться Alstom Coradia LINT.

Фото прототипа LINT.
Фото прототипа LINT.

Alstom Coradia LINT это целое семейство транспортных - дизель поездов. Подробно о них можно почитать в Википедии, если выучить немецкий или гугл транслит).

Прототипом модели стал LINT 27 (DB 640) длинной 27,26 м (есть и другие, LINT 41 длиной 41 м, LINT 54 длиной 54 м и даже LINT 81 длинной, ну вы поняли))) который разгоняется до 120 км/ч. Удобно считать масштабную скорость.

Варианты составов.
Варианты составов.

Перейдем, собственно, к модели. Она имеет мало общего с прототипом, угадываются лишь общие очертания и дизайн вагона. Размеры оригиналу не соответствуют от слова совсем. Но, ради спортивного интереса я их измерил. В скобках указаны масштабные размеры LINT 27. Длина по «буферам» 168 (227,2) ширина 24,1 (22.9), высота полная 31 (36,2), корпуса 27,7. Расстояние между осями тележек 11,3 (15,8). Как мы видим, модель короче, ниже и шире. На сравнительных фото это хорошо заметно. Она стала меньше на одно окно. Назвать её моделью автомотрисы LINT 27 язык не поворачивается. Но внешний вид вполне узнаваем.

Тележек, как на прототипе, не видно.

Модель имеет внутренний интерьер кабин и салона. Вполне возможно оживление салона гуманоидами в соответствующем масштабе.

Кабина.
Кабина.

Из металла, видимо силумина или ещё какого уникального китайского сплава фольги и бумаги выполнено основание модели. Всё остальное – пластик. Держится вся конструкция на 3-х саморезах в основании.

Низ модели.
Низ модели.

Окраска модели игрушечная. Не отваливается лоскутами, и то хорошо.

Лекала на  крыше.
Лекала на крыше.

Сцепное устройство позволяет сцеплять модели друг с другом и делать составные поезда, что часто можно видеть на реальной дороге. Оно оригинальной конструкции и с другим подвижным составом без клея не работает. Сцепка вроде как бы подвижная, но на моей модели она двигается с усилием, значительно превышающим возможности модели. Но, на такие мелочи китайцы внимания не обращают. Поскольку на заре индустриализации Китая им яро помогали Советы, то «доработка напильником» основной способ высокоточного производства в поднебесной. Шутка, конечно. Нам до них еще расти и расти по соотношению цена/качество.

Вариантов расцветки китайцы предлагают 4. Но чаще в продаже встречаются 3 варианта, без бардового.

Варианты окраски.
Варианты окраски.

Размеры указывают довольно точно.

Размеры  модели.
Размеры модели.

На рельсы модель становится, но не едет. Виной тому вот такие «замечательные» уменьшенные колёсные пары с гипертрофированными ребордами. Заменить колпары не сложно. Некоторые моделисты даже обмоторивают (т.е. делают ходовой) эту модель. Если интересно, могу сделать обзор переделки, пишите в комментариях.

Колёсная пара модели и колесо от BTTB.
Колёсная пара модели и колесо от BTTB.

Модели дизель-поезда LINT (разных длин) производят в типоразмерах N и H0 фирмы Liliput, Märklin, Mehano, Trix. Tillig же производит похожий дизель-поезд BR 642, но к серии LINT он не относится: это семейство Siemens Desiro. Из-за визуальной схожести многие псевдосидеродромофилы их путают, за что и бывают прилюдно унижены настоящими железнодорожниками))

BR 642 от Tillig.
BR 642 от Tillig.

Для ТТшников «постаралась» только SIKU, и то не сильно. Ну, и китайцы, куда же без них) А учитывая смешную для ЖД моделистов цену примерно в 300 русских рублей (у SIKU около 800), то модель можно рекомендовать к покупке для использования в качестве декорации на макете/диораме или же для доработки до ходовой модели.

Интересный факт: Водородный поезд компании Alstom построен на существующей модели - LINT - но с некоторыми очень важными изменениями. Субмодель получила название iLINT. Баки для хранения водорода и топливные элементы расположены на крыше, в то время как литий-ионные батареи, преобразователь и инвертор установлены под полом салона, по соседству с электродвигателем.

Дополнение.

На просторах бесчисленных игрушечных магазинов найден вот такой экземпляр от технопарка.

LINT 27 с лёгкой подачи наших китайских друзей стал "трамваем". Добавились надписи на русском. В остальном - это всё та же поделка. Стоимость этого экземпляра всего 500 р. Я считаю, не большая разница с Ali, я считаю, и ждать месяц не нужно. Модель от SIKU тот же продавец оценивает в 2 раза выше. А если не видно разницы, зачем платить больше?

Если кому интересно, где купить - пишите в комментарии. Как я уже писал выше - я не рекламный агент)))