Найти тему
SMMplanner

Рассказываем сложности работы таргетолога ВКонтате

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

Кто такие таргетологи? В теории, это люди, которые создают рекламные объявления и настраивают кому их показывать.

На практике в крупных компаниях может быть так: отдел маркетинга придумывает новую акцию, копирайтер и дизайнер креативят в переговорке, а таргетологу нужно все настроить так, чтобы лайки собирались, да лиды приходили.

В бизнесах поменьше таргетолог помимо своих обязанностей выполняет роль копирайтера и дизайнера.

С чем работает таргетолог и какие сложности?

Допустим, запустить надо с нуля. Посмотрите как выглядит страница настроек одного объявления:

Только шапка настроек
Только шапка настроек

Вот почему для успешного запуска заказчику следует четко понимать кто аудитория продукта. И это не только возраст и гео. Как одна из трудностей таргетолога - вытащить данную информацию из заказчика или самому проанализировать сообщество и покупателей.

Суть таргетированной рекламы в том, чтобы ее увидели нужные люди. Поэтому надо покопаться в интересах потенциальных зрителей:

Логические операторы, работа со множествами. Ого
Логические операторы, работа со множествами. Ого

Есть такой термин "Аватар клиента" - подробное описание представителя целевой аудитории. Многие параметры отображаются в настройках. Но ведь есть еще и ключевые фразы, образование, работа и ретаргет:

И аудиторию ретаргета нужно собирать самостоятельно
И аудиторию ретаргета нужно собирать самостоятельно

Посмотрите еще какие параметры надо учитывать:

От времени показов до цели и лимитов
От времени показов до цели и лимитов

Вот это все только под одно объявление. Представьте, что в кампании надо сначала тесты провести, определить самые удачные креативы, сформулировать гипотезы - опровергнуть или подтвердить их.

Созданные объявления еще должны пройти проверку модераторами

Отчеты по объявлениям. Определение наиболее прибыльных из них. А ведь нужно еще не забывать выставлять лимиты и спать.

При этом необходимо погружаться в продукт заказчика. Это нужно как минимум для понимания аудитории.

Быть таргетологом сложно и безумно интересно. Особый склад усидчивости и мышления. Именно поэтому толковые таргетологи на вес золота.

Читайте не в тему: 10 смешных твитов Дмитрия Маликова