Найти тему
Путешествия по планете

Побывал на горной дороге, где иные джипы боятся ездить. Наша "шестерка" Жигулей туда залезла без проблем

Если Вы хоть раз были за рулем машины в горах, то наверняка надолго запомнили это ощущение. Горные дороги всегда держат в напряжении и не дают расслабиться водителю, причем даже при условии наличия на них вполне приличного асфальта. У меня же был случай поинтереснее: во время августовского путешествия по Кольскому полуострову довелось заехать в Хибины, где с асфальтом, как нетрудно догадаться, все очень плохо... его попросту нет.

Дорога в Хибинах выглядит примерно так...
Дорога в Хибинах выглядит примерно так...

Хибины — горы хоть и невысокие, если сравнивать с Альпами, Кавказом или Алтаем, но все равно на машине, а тем более на легковой машине делать там особо нечего. Единственная дорога, проложенная по Хибинам и хоть как-то приспособленная для передвижения по ней на автомобиле связывает город Кировск, расположенный у подножия гор, и базу спасателей МЧС "Куэльпорр" в горах.

Виды по дороге открываются, конечно, обалденные, но если вдруг захотите туда доехать, несколько раз подумайте, выдержит ли ваш транспорт.

Самый распространенный транспорт в Хибинах летом
Самый распространенный транспорт в Хибинах летом

Проще всего проехать на квадроцикле, на котором удобно штурмовать горные ручьи и каменистые склоны дороги до базы. Еще людей возят на УАЗах "Буханках" и местные ездят на "Нивах" – эти машины позволяют проехать в сердце гор и не опасаться за состояние днища, порогов и целостность картера.

А вот одиночные автопутешественники, приезжающие сюда на своих кроссоверах и даже некоторых импортных внедорожниках, должны хорошенько подумать, стоит ли им пытаться добраться до базы своим ходом...

Помимо квадроциклов и отечественных внедорожников я видел еще несколько машин, на которых люди ехали на базу. По большей части это были машины с большими колесами, рамой и полным приводом. Вот, например, японский Сузуки Джимни штурмует каменистый участок:

Легковушка здесь точно не пройдет
Легковушка здесь точно не пройдет

Я на своей машине даже нос сюда совать не стал и сразу же пошел пешком: все-таки человеческие ноги, как ни крути — это самое проходимое из всех существующих средств передвижения. Но уже на обратном пути из гор я увидел то, что пробудило во мне гордость за советский автопром...

Думали, что здесь может проехать только внедорожник? Я тоже так думал!
Думали, что здесь может проехать только внедорожник? Я тоже так думал!

В одном из самых "неприятных" мест, где горный ручей промыл довольно глубокую канаву поперек дороги, я увидел "шестерку" жигулей, штурмующую брод. Если честно, сначала не поверил своим глазам. "Шестерка" вся битая, на боках лежит куча шпаклевки, по кузову уже давно побежала ржавчина, но эта машина едет там, куда современные кроссоверы за пару миллионов рублей даже не сунулись бы!

Только посмотрите, какие там камни
Только посмотрите, какие там камни

"Шестерка" была на местных мурманских номерах, так что скорее всего этот путь до базы МЧС в горах она проделывает не первый раз. Тем не менее подвиг машины, а точнее ее водителя, вызывает восхищение!

Авто сто лет в обед, в ней поменяно все, что только возможно, а она все равно едет по горной дороге, куда не сунутся многие на внедорожниках-иномарках! Кстати, в машине сидело еще и четверо пассажиров... Так и задумаешься над покупкой отечественного авто после такого.

В Мурманской области много сел, до которых не то что хороших, а вообще никаких дорог нет в принципе. До них можно долететь на самолете. За 230 км пути берут 19 тысяч рублей в одну сторону. Написал про это здесь