Найти в Дзене
Денис Софин

О чем писать на Яндекс Дзен: самые популярные статьи и темы в 2020 году

Оглавление

От заголовков и содержания статей зависит успешность канала в Яндекс.Дзене. Если вы уже выбрали тематику для своего блога, нужно решить, как и о чем писать в её рамках, чтобы материалы «заходили» и получали много дочитываний. В этой статье обсудим примеры очень успешных публикаций на Yandex.Zen и поговорим о методах и сервисах, которые ускорят поиск идей для контента.

О чем писать

Первым делом, нужно определиться, какие направления популярны на момент запуска блога. Тренды в Яндекс.Дзене постоянно меняются. В 2019 году читателей интересовало одно, в 2020 – другое. В прошлой статье я рассказывала о том, как выбрать хорошую тему для канала.

Много дочитываний собирают материалы:

  • Про знаменитостей. События, происходящие в сфере шоу-бизнеса, вызывают живой интерес у читателей. Эта тема, пожалуй, одна из самых популярных на Дзене. Причем она не выходит из топа. Массе людей интересно, кто из артистов где живет, сколько зарабатывает и как тратит свои деньги. А также, какое у кого количество детей, браков и тому подобное.
  • Про психологию. Решая вопрос, о чем писать на Яндекс Дзен, можно протестировать эту тематику. Статьи данного направления очень популярны, их хорошо читают.
  • Про сад и огород. Аудитория на площадке довольно возрастная. Хотя и молодежь среди читателей присутствует. В России одно из любимых занятий взрослых людей  – это выращивание овощей и фруктов на собственном приусадебном участке.
  • Про политику. Эта тема хорошо «заходит». Слишком все нестабильно в стране. Также востребованы статьи по истории. Эта тема с политикой идет рука об руку. Однако, о чиновниках, депутатах и противостоянии государств писать опасно. На платформе не приветствуется критика власти. Поэтому, хоть тема и популярна у читателей, лучше обходить её стороной.
  • Про моду, стиль. Это направление занимает высокие места в рейтинге. Женщины хотят быть красивыми. А владелицы бьюти-блогов – зарабатывать на обзорах кремов, масок и прочей косметики.

Время от времени одни тематики могут «угасать», а другие становиться популярными. Нужно следить за трендами и своевременно на них реагировать.

После того как вы выбрали нишу для своего блога, важно научиться находить идеи для статей в Яндекс Дзен. Потому что писать для заработка необходимо каждый день. Если не будет интересных тем, то и не будет денег.

Где брать идеи

Есть несколько рабочих вариантов:

  • Придумывать. Этот метод плох тем, что идеи из головы могут показаться автору интересными, но при этом они не найдут отклика у читателей. Если у вас еще мало опыта в Дзене, то лучше не использовать этот метод. Однако он отлично подходит для опытных авторов.
  • Подсматривать у конкурентов. Хороший вариант для новичков. Ниже расскажу об алгоритме.
  • Искать идеи в социальных сетях. Дзен отличается от «Вконтакте», «Одноклассников» и т.д. Но, зачастую, эти площадки посещают одни и те же люди. Соответственно, если что-то сработало в «ВК» или в «Инстаграм», то есть смысл попробовать это в Дзене.
  • Задействовать иностранные источники.

Разберем все эти способы детальнее. Также поговорим о нескольких сервисах, которые можно использовать для поиска тем по выбранному направлению.

Как искать популярные статьи у конкурентов

Чтобы не гадать, будет ли публикация востребованной, станут ли её дочитывать, можно брать те темы, которые, согласно статистике, уже зашли в Дзене. Предлагаю свою пошаговую инструкцию.

1. Аналитика чужих каналов

Откройте Яндекс.Дзен и найдите своих основных конкурентов. Если ваш канал посвящен автомобилям, то нужно выписать все успешные блоги, где публикуются статьи про машины. В поиске конкурентов поможет рейтинг каналов в Дзене и сторонние сайты с топами проектов платформы.

2. Выбор лучших публикаций

Вручную просмотрите наиболее популярные из каналов конкурентов и найдите в них статьи с самым большим количеством дочитываний. Рекомендуется начать со старых публикаций. Заголовки материалов и ссылки на них удобно сохранять в «Экселе». Таким образом, сформируется некий контент-план.

Стоит обращать внимание и на непопулярные каналы схожей тематики. Некоторые статьи на них тоже могут иметь большое количество дочитываний.

Важно искать «вечнозеленые» публикации – такие, которые не привязаны к определенному времени и событию.

Например, материал про то, как заработать на выращивании огурцов будет пользоваться спросом долго, потому что схема почти не меняется на протяжении десятков лет. А новость о снижении ключевой ставки ЦБ имеет короткий срок жизни. Через пару дней о таком в интернете становится известно всем. И никто не будет кликать по статье.

3. Рерайт и уникальность

Поменяйте заголовки найденных популярных материалов. Нужно сделать так, чтобы ваше название отличалось от первоначального. Важно сохранить тот же смысл и добавить свои «изюминки».

Перепишите текст своими словами. Добавьте в него дополнительную информацию – то, чего нет в первоисточнике. Допустим, за основу взята статья про заработок, не выходя из дома. В ней перечислено 5 способов. Найдите еще 2 и напишите о них. Больше материала – больше ценности.

Рекомендуется следить, чтобы уникальность текста была не меньше 92%. Проверить её можно в сервисе антиплагиата Text.ru.

Найдите для статьи новые яркие картинки по теме.

По этому довольно простому алгоритму можно успешно действовать, как показывает практика. Нет гарантий, что ваша статья наберет столько же дочитываний, сколько оригинал. Но результат будет – проверено.

Наиболее затратный по времени этап в списке – это поиск успешных статей. Самые читаемые темы можно выявлять, не кликая по карточкам – ориентируясь на количество комментариев. Однако этот метод не всегда работает. Бывает, что успешный материал слабо комментируют или владельцы блогов отключают такую возможность. Есть риск просидеть целый час и отобрать лишь 3–5 хороших тем.

Лучшие статьи в Дзене можно найти при помощи сервиса zena.help. Он позволяет в автоматическом режиме сформировать список всех популярных материалов у канала конкурента.

Работа с зарубежными источниками

Есть мнение, что в Дзене банят за использование переведенных текстов. Это не совсем так. Представители площадки много раз заявляли, что на платформе рерайт разрешен. Только он должен быть качественным и глубоким. Если можно брать русскоязычные источники, то допустимо работать и с иностранными.

Ограничения, могут налагаться на каналы, авторы которых:

  • используют автопереводы;
  • делают некачественный рерайт, не добавляя ценности иностранному тексту.

Если переписывать исходные материалы, дополнять их чем-то своим, подбирать новые картинки, то можно по такой схеме искать темы для канала.

Стоит обратить внимание на «Реддит» и «Ютуб». Там публикуется трендовый иностранный контент.

Идеи из соцсетей

Можно искать популярные темы на других русскоязычных платформах. Рекомендую использовать:

  • «Вконтакте»;
  • «Инстаграм»;
  • «Одноклассники»;
  • «Фейсбук»;
  • «Ютуб»;
  • «ТикТок».

Искать контент на этих площадках можно по алгоритму, схожему с тем, о котором мы поговорили выше:

  • Найдите в соцсетях тему, которая имеет хороший отклик. Здесь нужно ориентироваться на лайки, комментарии и репосты.
  • Придумайте яркий заголовок.
  • Найдите дополнительную информацию по теме. В социальных сетях не любят «лонгриды» – длинные тексты, поэтому объемный источник там найти трудно. Но «поймать» идею – вполне возможно.
  • Напишите текст по теме.
  • Добавьте изображения, привлекающие внимание.

Также важно, как будет написан текст: язык, раскрытие темы, стилистика, отсутствие ошибок. Однако, хорошая идея – это 50% успеха. Для социальных сетей есть свои сервисы поиска интересного контента, например, мне нравится SMMBox.