Когда автомобилей на армянских номерах стало достаточно много, причем не только в южной части России, но и в центральной. Нужно было что-то с ними делать, так как многие владельцы таких автомобилей считали, что они не в автомобиле, а в плаще-невидимке, и смело дерзко нарушали ПДД. Сначала таким автовладельцам начали в ручном порядке вручать все накопленные с камер штрафы, а дальше…
А дальше начали эвакуировать автомобили под предлогом того, что они были ввезены на территорию РФ с нарушением действующего законодательства. К сожалению, так случается, когда пишешь законы, которые сам не исполняешь.
Как выяснилось, почему-то спустя почти 3 года, но Армения была обязана взять под свой контроль свободное распространение иностранных товаров по территории таможенного союза. То есть им позволили на какое-то время держать льготные ставки пошлины на ввоз автомобилей, но при этом в договоре было прописано, что эти товары признаются иностранными и не подлежат свободному распространению по таможенному союзу.
Видимо, немного разобравшись в том, что же мы там на самом деле подписали, инспекторам ГИБДД были даны правовые разъяснения и отмашка действовать. Под горячую руку попало много автовладельцев, в первую очередь те, кто передавали свой автомобиль на армянском учёте третьим лицам, те, кто ввозил автомобиль имея лишь временную регистрацию.
Сейчас вся ситуация несколько успокоилась, стали спокойней и владельцы армянских автомобилей, и инспекторы ГИБДД. Ездить всё ещё законно только тем, кто имеет постоянную регистрацию в Армении или является гражданином.
Возникает вопрос, что делать с автомобилями? Ведь некоторые ввозили через Армению новые автомобили купленные, например, в Германии или Японии.
Первый вариант – ставить автомобиль в отстойник до 2023 года, после которого в таможне можно будет получить Российский ПТС. Наиболее оптимальный вариант для большинства, так как продать автомобили на армянском учёте сейчас крайне сложно, но есть загвоздка…
Второй вариант – если вы счастливый владелец автомобили с “перекинутым” рулём, то наиболее оптимальный вариант – пускать автомобиль в разбор сейчас, пока на рынке б/у запчастей не произошел всплеск предложения.
Есть ещё вариант получить постоянную регистрацию в Армении, но он будет крайне неудобным для большинства жителей России.