Всем привет от канала "Бизнес Пища" и его ведущего Романа Калинина.
Мы уже поняли, почему развитию предприятия очень вредит миф о потребительских предпочтениях. Если вы не читали этот текст, то вот ссылка на него. Но погодите уходить, потому что читать по порядку не обязательно, а я попрошу вас заполнить маленький опросник.
Какой вариант вы выбрали?
- Если 1, у меня для вас плохие новости... высокие бонусы сами по себе не мотивируют на выполнение плана.
- Если 2 - этот вариант лучше, и действительно, при поставленной так задаче план может и выполняться. Но смотрите, какой нюанс. Если вы ставите перед отделом задачу: «Продавайте больше», вы как бы говорите: «Продавайте самый массовый (низкорентабельный) продукт в самый качающий канал (федеральные сети)». В самом драматичном развитии ситуации вы получаете снижение маржи на фоне роста товарооборота. Кстати, бонусы платить придется - план выполнен менеджерами. Но прибыли у вас кот наплакал...
- Наконец, вариант 3 - ДА! Это оно. У менеджера, у которого стоит план по развитию торговых точек (проникновение на территорию минимальных ассортиментных матриц) и который нацелен на рост Активной Клиентской Базы, результат будет лучше. О том, как внедрять минимальные ассортиментные матрицы и работать над базой, мы подробно разбирали вот здесь.
Казалось бы, просто. Чтобы продукт продавался, он должен быть на полке. Вовремя и в наилучшей позиции по выкладке. Это первично.
Продажи = представленность, помноженная на оффтейк
Мотивировать на оффтейк (уходимость товара с полки) ваших продавцов – странно, они на него повлиять никак не смогут. Нужно мотивировать на представленность.
Резюме: мотивировать нужно не на результат, а на те действия, которые нужно совершить для достижения результата.
Что почитать по теме:
Вопросы количественной дистрибуции.
Качественная дистрибуция и ассортиментные матрицы.
Подписывайтесь на канал и не пожалейте лайка, если дочитали текст до конца.
Продолжим тему продаж в следующем посте!
Подписывайтесь на Ютуб-канал "Бизнес Пища" и смотрите БигБосс- интервью, профессиональные фильмы и комментарии о рынке пищевки.