Найти тему
ДОСТУП ОТКРЫТ

Что такое Центр содействия мобильности и спецкупе для инвалидов

В комментариях к нашей статье были вопросы о том, что такое Центр содействия мобильности и спецкупе для инвалидов.

Центр содействия мобильности ОАО "РЖД"- это служба, которая круглосуточно предоставляет информацию об услугах для пассажиров с инвалидностью на ж/д транспорте, а так же принимает заявки на оказание помощи таким пассажирам. Как оформить заявку и как выглядит спецкупе с местами для инвалидов читайте ниже.

Помощь сотрудников Центра содействия мобильности ОАО "РЖД"на вокзале
Помощь сотрудников Центра содействия мобильности ОАО "РЖД"на вокзале

1. Регистрация в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД".

Зарегистрироваться в Центре можно тремя способами и только лицам, передвигающимся на кресле-коляске:

  • через билетную кассу (при себе иметь паспорт, ИПРА, СНИЛС);
  • направив заполненную анкету и скан ИПРА на эл. почту info@rzd.ru;
  • заполнив заявку на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Маломобильным пассажирам".

Эта регистрация даёт возможность колясочнику купить билет онлайн. 28.08.2020 на сайте ОАО "РЖД" появилось сообщение о том, что уже в в 2020 году маломобильные пассажиры всех категорий смогут покупать билеты онлайн в спецкупе для инвалидов без регистрации в Центре содействия мобильности.

Спецкупе с местом для инвалида. Из личного архива
Спецкупе с местом для инвалида. Из личного архива

2. Специализированное купе с местами для инвалидов.

Такое спецкупе с местами для инвалида и сопровождающего есть на поездах дальнего следования. Продажа мест для инвалидов-колясочников открывается со старта продаж, т. е. за 90 дней до отправления поезда. Для пассажиров с инвалидностью других категорий продажа на эти места открывается за 10 суток.

Пассажир, передвигающий на кресле-коляске может оставить заявку на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов. Приём заявок прекращается за 14 дней до отправления поезда.

3. Заявка на сопровождение и оказание помощи на вокзалах.

Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" принимает заявки на оказание помощи не менее, чем за 24 часа до отправления поезда. Это такая помощь, как:

  • встреча и сопровождение по вокзалу;
  • помощь при посадке (высадке) в поезд;
  • помощь с багажом (не более 2-х мест ручной клади весом до 36 кг)

С полным перечнем услуг для пассажиров с инвалидностью можно ознакомиться на сайте ОАО "РЖД".

А вы часто путешествуете на местах для инвалидов и пользуетесь услугами Центра содействия мобильности?

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки - это поможет развитию нашего канала! Спасибо, что вы с нами!