Найти тему

Зачем вдоль железных дорог насыпают камни?

Оглавление

Техника и технологии постоянно совершенствуются. Когда-то были паровозы, позже появились поезда, а сейчас во многих странах мира по рельсам скользят машины футуристического вида с невероятной скоростью. А вот сами железнодорожные рельсы за многие годы существенно не изменились и во всех государствах выглядят практически одинаково.

Каждый знает, что вокруг рельс на всем пути их пролегания насыпаны камни различных размеров. И это не просто валуны, они имеют научное название — балласт или балласт рельс. Но зачем они нужны?

Фиксируют рельсы

Основная задача — надежно зафиксировать железнодорожные пути. Ведь это не так просто заставить держаться рельсы на одном и том же месте. Без балласта они бы быстро поменяли свое положение из-за различных факторов — теплового расширения, наземного движения и вибраций. Металлические треки должны выдерживать многотонную массу составов, движущихся по ним, и не менее тяжелый груз, который поезда зачастую перевозят.

Защищают от осадков

На положение рельс, помимо прочего, может повлиять изменение погодных условий и осадки. Именно балласт защищает пути от агрессивного воздействия извне. Вообще, термин «балласт» взят из судостроения. Так называют камни, которые насыпаются в море для того, чтобы судно стояло на месте, не двигалось.

Камни для балласта имеют разную форму и размер
Камни для балласта имеют разную форму и размер

Помимо прочего, толстый слой тяжелых камней препятствует росту любой растительности.

Основа железной дороги — в надежном фундаменте

Две сотни лет назад инженеры осознали, что для того, чтобы железная дорога была по-настоящему надежной, нужно возводить очень прочный фундамент. Им и послужил балласт, который насыпают толстым слоем. После на него укладывают с помощью специальной технологии деревянные балки, которые снова покрывают толщей камней. Только таким образом рельсы прочно фиксируются, а затем крепятся к шпалам. Такое устройство железной дороги препятствует заполнению рельс и выступает в качестве преграды для воды.

Как делают балласт

Может показаться, что камни уложены ненадежно и среди них много пустот и то, что вся конструкция может обвалиться, утащив с собой состав с пассажирами или грузом. Конечно, это не так. На самом деле валуны очень плотно утрамбованы. Более того, они намерено разбиты различным образом, чтобы работать подобно механизму взаимоблокировки.\

Укладка балласта
Укладка балласта

Балласт укладывается с помощью специальной машины, причем утрамбовка осуществляется в течение определенного периода времени. Никто не пустит состав по новой железной дороге, пока она не будет тщательно протестирована. И только когда специалисты уверены в качестве и безопасности новых путей, осуществляется новый маршрут.