Найти в Дзене

Для чего делать сход-развал

Оглавление

Если колеса автомобиля смотрят в разные стороны, они начинают быстро изнашиваться, в салоне слышен неприятный шум, езда становится мало комфортной, не приносит никакого удовольствия. Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить регулировку, используя стенд сход развала автомобильных колес. С этой целью внимательно проверяются детали подвески. Они постоянно испытывают большие нагрузки, которые приводят к деформации, сильному смещению. В результате ухудшаются показатели развал-схождения. Основными причинами такого нарушения являются:

  • состояние дорожного покрытия;
  • крен кузова;
  • перегруз автомобиля;
  • ДТП;
  • вышедшие из строя элементы подвески.

    Все это требует проверки состояния колес машины. Обычно проводится регулировка параметров развала – схождения.
    Когда необходимо обязательно выполнить настройку углов наклона колес
    Существует достаточно большое количество факторов, которые показывают необходимость срочного проведения диагностических работ, а также настройку развала — схождения:

    на совершенно ровной поверхности автомобиль кидает в разные стороны; после выполнения поворота, руль сложно вернуть в его первоначальное положение; наблюдается повышенный износ шин; на скорости 80 км и более, ощущается сильная вибрация; колеса начинают задевать подкрылки после полного поворота рулевого колеса.

    Большинство водителей отлично знают, когда необходимо выполнить предварительную проверку развал-схождения:

    был выполнен ремонт подвески (проведена замена ряда деталей); колесо попало в яму; подвеска испытала сильный удар; установлены новые покрышки.

Немного истории


Несколько десятков лет назад, когда не существовало специальных стендов, регулировка проводилась подручными средствами:

веревка; брусок; лом.

Для каждой машины устанавливались индивидуальные параметры развала-схождения. Позднее в сервисных центрах стали появляться оптические стенды, но их эксплуатация была достаточно сложна. Они были способны определить значения только одних передних колес. Получаемая эффективность от их работы была минимальной. Причина оказалась достаточно простой. Диагностика неправильной соосности, должна проводиться на всех колесах автомашины (передних, задних).

Через несколько лет были разработаны лазерные стенды. Но они были далеки до идеала. Хоть они и были в состоянии сразу провести регулировку задней и передней оси, однако большинство иномарок, выпущенных позднее 2002 года, требовали новой регулировки. Эти стенды подходили для работы с отечественными ВАЗами.

На смену лазеру и оптике пришли компьютерные стенды. Они работают очень быстро, показывают максимально точные результаты. На специализированных компьютерных стендах выполняется несколько важных операций:

изменение кастора; настройка продольного угла шкворня; регулируется угол наклона поворотной оси (так называемый поперечный наклон).

Наиболее распространенными в современных автосервисах являются стенды Nordberg, Hunter, Trommelberg. Они выдают высокоточные результаты, не зависящие от «человеческого фактора». Разработаны специальные таблицы показателей для любой марки машины.

СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель четырехкамерный NORDBERG C804
СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D модель четырехкамерный NORDBERG C804


Что обозначает название «развал-схождение»?


Абсолютно каждому владельцу автомобиля приходится проводить диагностику развала – схождения покрышек. Причем совершенно не важно, была ли проведена замена резины или проводилась установка новейших пружин.


Развал


Данный параметр показывает величину угла наклона колеса к существующему дорожному покрытию. Развал подразделяется на несколько видов:

отрицательный – угол наклона покрышки направлен в центр машины; положительный – отклонения угла происходит наружу.


Схождение


Показывает разницу между гранями шины (передней, задней). Измеряется в миллиметрах. Определяется минимальным схождением параметров передней грани. Относится к отрицательному схождению, характеризующемуся более высоким показателем. Если колеса расположены параллельно, подразумевают нулевое схождение.
Когда требуется настройка, установка точного угла
Причин проведения такой регулировки довольно много. Машину начинает сильно тянуть во время поворота руля в любую сторону, покрышки изнашиваются неравномерно. Кроме того, регулировку необходимо провести после установки новой детали подвески, сайлент-блоков, попадания в глубокую яму, сильного удара.

Обычно настройка угла колес выполняется после 10000 км для отечественного автомобиля и 30000 км для иномарок. Можно также провести регулировки при проведении ТО (один раз в полгода). Операцию нельзя проводить на дисках с большой деформацией. Покрышки должны иметь одинаковый размер, идентичную модель. Колеса должны быть накачены с одинаковым давлением.

Для нормальной эксплуатации автомобиля, очень важно чтобы регулировка была выполнена с очень высоким качеством. От этого зависит, насколько устойчиво будет себя чувствовать машина на трассе, износ покрышек. От регулировки также зависит:

маневренность; управляемость; возможность заноса; опрокидывание; высокий расход горючего.

Во время эксплуатации машины происходит сильный износ резины. Он может быть нормальным или ненормальным. Если износ не связан с механическими повреждениями автомобиля, он называется нормальным. Профессионалы рекомендуют выполнять операцию после каждых 10000 пробега. Регулировка должна проводиться при наличии следующих факторов:

1. Если установить руль прямо, во время езды по прямой линии, он начинает уходить в сторону.
2. Автомобиль не слушается руля.
3. Очень туго поворачивается рулевое колесо.
4. Машина не сразу отвечает на вращение руля.
5. После нажатия на тормоз, машина начинает разворачиваться (отсутствует поломка тормозной системы).
6. Высокий износ резины.
7. Разный радиус поворота.
8. Колеса начинают задевать подкрылки (руль вывернут до упора).
9. После поворота, рулевое колесо не принимает первоначальное положение.
10.В салоне слышен сильный шум от установленных покрышек.
Как происходит настройка угла
Регулировка проводится в несколько этапов:

1. Диагностическая проверка (детали подвески, амортизаторы, тормозная система).
2. На подъемнике проверяется ходовая часть, элементы рулевой системы;
3. Настраиваются оптимальные параметры.
Регулировка
Перед началом операции, мастер должен сообщить хозяину машину обо всех обнаруженных дефектах, дать рекомендации по их устранению. Все значения регулировки появляются на принтере.

Важно! Для качественной регулировки должны использоваться специальные стенды. Никогда не верьте, что эту операцию можно выполнить «на глазок».

Чтобы выполнить диагностику, к колесам предварительно прикрепляются измерительные датчики. Центральная стойка соединена с головкой с помощью проводов. Данные передаются датчиками головок с использованием инфракрасных элементов. Благодаря высокой точности данных, регулировка выполняется очень быстро.
Одна из хороших современных моделей — стенд "BEISSBARTH Microline ML Easy 8 R".
Для работы стенд оборудован инфракрасной связью, помогающий датчикам схождения обмениваться данными. Чтобы получить точное значение угла схождения, установлены восемь датчиков. Они одновременно измеряют развал 4 колес. Происходит измерение продольного угла оси поворота. Стенд рассчитан на работу с ТС, имеющими максимальную базу — 6,5 метров. Компьютер работает на системе Windows XP. Производители стенда постоянно пополняют базу данных машин.

На подобном стенде можно выполнить диагностику, провести качественную регулировку шин практически любой машины.
Многие автомобилисты часто замечают, что после настройки развала-схождения, автомобиль начинает тянуть в какую-нибудь сторону. Прежде чем предъявлять претензии, необходимо проверить, как резина влияет на такой увод. Для этого достаточно переставить передние колеса. Они переставляются по направлению движения часовой стрелки. Операция повторяется до тех пор, пока не будет установлена пара колес, обеспечивающих ровное движение.

Иногда даже после установки новой резины, машину начинает тянуть.  Основной причиной считается некачественные покрышки. Если после проведения диагностики только одной передней оси, наблюдается увод, необходимо также провести регулировку задней оси. Возможно, причина увода связана с ее неправильной диагностикой.

Обратите внимание! Качественная регулировка позволяет улучшить управление машиной, повысить ее маневренность, добиться высокой курсовой устойчивости.

Такие разные фразы «схождение», «развал» постоянно звучат вместе. Но их значение сильно отличается. Их регулировка сегодня считается самой важной и востребованной в сервисных автомобильных центрах.

Насколько важен правильно выполненный сход-развал?


После профессиональной регулировки машину никогда не заносит, она становится более устойчивой на крутых поворотах. Заметно снижается расход горючего, увеличивается срок эксплуатации покрышек. Все эти факторы отражаются на управлении. Это очень важно для создания безопасности пассажиров, его водителя, целостности ТС. Можно смело утверждать, что правильно выполненный сход-развал, будет настоящим залогом будущей безопасности.
Хороший современный стенд развала-схождения (
тут примеры таких стендов) оснащен лазерным компьютером, оборудованным инфракрасными датчиками (4 штуки). Благодаря особому программному обеспечению диагностические операции, а также регулировка, выполняется очень быстро, с высокой точностью.

На стенде установлены камеры, способные фиксировать положение всех отражателей, установленных на дисках. Частота фиксации – от 8 раз за одну секунду. На хорошем станке установлено ПО, мгновенно обрабатывающее полученные данные. Регулировка получается высококачественной, не занимает много времени. Цветная распечатка всех проведенных работ, наглядно показывает точность настройки схождения-развала 3d. Машина становится устойчивой, отлично управляемой на трассе.

Когда требуется сход-развал


После проведения определенных ремонтных операций, требуется обязательно выполнить регулировку угла наклона колеса. В этот перечень входит замена:

стоек; ступичного подшипника; установка сезонной резины; сайлентблоков; амортизаторов; шаровых; рулевых наконечников; после аварии.

В принципе такую регулировку можно сравнить с сезонной обувью, которую подбирают к каждому времени года. Ведь вряд ли кто-нибудь отважится пойти на улицу в гололед, надев летние ботинки. Аналогичная ситуация относится к автомобилю. Ведь кроме правильно подобранной резины, очень важно чтобы колеса занимали правильное положение. От этого непосредственно зависит расход горючего, износ покрышек, безопасная езда.

Благодаря грамотной регулировке, машина приобретает несколько дополнительных качеств:

  • плавный ход;
  • мягкость;
  • экономит топливо;
  • увеличивает эксплуатационный срок покрышек;
  • не допускает попадания в серьезные ДТП.

Когда требуется обязательно провести сход-развал


Согласно мнению профессиональных мастеров, необходимо провести регулировку если:

  • была выполнена замена некоторых элементов подвески;
  • установлены другие шины;
  • автомобиль уходит в сторону;
  • ТС сложно удержать на дороге;
  • произошла деформация деталей подвески;
  • изменился клиренс;
  • наблюдается неравномерный износ покрышек.

    Мастера автоцентра советуют проводить регулировку после 10000 пробега. Желательно выполнять операцию один раз в течение года. Только в этом случае можно гарантировать устойчивость автомобиля, мягкую, плавную, комфортную езду, полную безопасность водителя, его пассажиров.