Картинка, как на фото, но почти
Критикам от искусства угодить сложно. Особенно если эти критики воспринимают только художников, о существовании узнали в 6 классе или при просмотре мультиков про черепашек-мутантов.
- Все, что не похоже на реальное — абстракционизм, модерн, даже сюрреализм, они называют мазней в стиле «да я сам так смогу».
- А все, что слишком похоже на реальное вызывает реакцию в стиле «ну и зачем выделываться, есть же фотоаппарат».
В общем, и абстракционизм и гиперреализм им одинаково не нравится.
Гиперреализм как вид художественного портрета и Эмануэль Дасканио
Просто взглянув на работы художника-монохромщика Эмануэля Дасканиоможно убедиться, что, при всей их максимальной реалистичности (действительно очень похоже на черно-белые фотопортреты), это все-таки не фотографии.
Снять схожую по передаче деталей фото может только лучший фотограф.
Потом фото придется пропустить через десятки фильтров, обработать в редакторе, да не абы как обработать. И только потом можно будет говорить о «похожести».
То есть, «фотика» недостаточно, нужен талант и художественное мастерство, то есть, два неизменных компонента искусства вообще. Фотография вообще довольно сложный вид искусства.
И то, что теперь фотоаппараты есть в каждом смартфоне — нисколько не делает его народным.
Селфи с заваленным горизонтом так же далеки от фотопортрета, как и от портретов Дашиано.
Дасканио и профессиональные критики
К сожалению, дело не только в обывателях. Гиперреализм почему-то не любят и профессиональные критики, готовые восхищаться даже бронзовыми фекалиями.
Что, в общем-то, многое говорит о современных аукционных хедлайнерах.
И если к черно-белым портретам Дасканио относятся еще более-менее терпимо, то его блестящие работы в цвете предпочитают просто не замечать.
- Выставки этого молодого еще художника проходят без лишнего шума, да и сам он, как и остальные гиперреалисты, человек достаточно скромный.
Увидишь такого на улице, пройдешь мимо и не подумав, что человека творческой профессии увидел. Впрочем, не каждый гиперреалист рисует портреты или фрукты.
Работающий в том же жанре, что и Дасканио американец Грегори Тилкер рисовал очень похожие картины.
Но рисовал он по большей части капли на стекле. Очень похожие капли на стекле.
Этого оказалось достаточно, чтобы получить признательность критиков в толстых журналах. Ну как же, он же капли на стекле рисует. Это же так интеллигентно и интеллектуально.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?