Найти тему
ART-RECORD Ритмы и Рифмы

Монохромные рисунки Эмануэля Дасканио поражают своей реалистичностью

Оглавление

Картинка, как на фото, но почти

Критикам от искусства угодить сложно. Особенно если эти критики воспринимают только художников, о существовании узнали в 6 классе или при просмотре мультиков про черепашек-мутантов.

  • Все, что не похоже на реальное — абстракционизм, модерн, даже сюрреализм, они называют мазней в стиле «да я сам так смогу».
  • А все, что слишком похоже на реальное вызывает реакцию в стиле «ну и зачем выделываться, есть же фотоаппарат».
Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/
Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/
В общем, и абстракционизм и гиперреализм им одинаково не нравится.

Гиперреализм как вид художественного портрета и Эмануэль Дасканио

Просто взглянув на работы художника-монохромщика Эмануэля Дасканиоможно убедиться, что, при всей их максимальной реалистичности (действительно очень похоже на черно-белые фотопортреты), это все-таки не фотографии.

Снять схожую по передаче деталей фото может только лучший фотограф.

Потом фото придется пропустить через десятки фильтров, обработать в редакторе, да не абы как обработать. И только потом можно будет говорить о «похожести».

 Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/
Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/

То есть, «фотика» недостаточно, нужен талант и художественное мастерство, то есть, два неизменных компонента искусства вообще. Фотография вообще довольно сложный вид искусства.

И то, что теперь фотоаппараты есть в каждом смартфоне — нисколько не делает его народным.

Селфи с заваленным горизонтом так же далеки от фотопортрета, как и от портретов Дашиано.
 Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/
Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/

Дасканио и профессиональные критики

К сожалению, дело не только в обывателях. Гиперреализм почему-то не любят и профессиональные критики, готовые восхищаться даже бронзовыми фекалиями.

Что, в общем-то, многое говорит о современных аукционных хедлайнерах.

И если к черно-белым портретам Дасканио относятся еще более-менее терпимо, то его блестящие работы в цвете предпочитают просто не замечать.

  • Выставки этого молодого еще художника проходят без лишнего шума, да и сам он, как и остальные гиперреалисты, человек достаточно скромный.
 Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/
Источник: https://www.instagram.com/emanuele_dascanio/

Увидишь такого на улице, пройдешь мимо и не подумав, что человека творческой профессии увидел. Впрочем, не каждый гиперреалист рисует портреты или фрукты.

Работающий в том же жанре, что и Дасканио американец Грегори Тилкер рисовал очень похожие картины.

Но рисовал он по большей части капли на стекле. Очень похожие капли на стекле.

Этого оказалось достаточно, чтобы получить признательность критиков в толстых журналах. Ну как же, он же капли на стекле рисует. Это же так интеллигентно и интеллектуально.

ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?