"Начала работать на фрилансе, а заказов нет! Ни одного!" — часто жалуются мне новички-фрилансеры. Иду смотреть профиль и отклики на проекты, и вижу… Ошибку за ошибкой.
Фриланс - это работа. Нет, сложнее. Фриланс - это бизнес. Ваш Личный Бизнес, где вы продаете свои услуги и должны работать с вашими клиентами по принципам бизнеса.
Если вы не соответствуете ожиданиям заказчика, он пройдёт мимо. И сделает заказ у другого специалиста.
За более чем 10 лет работы с фрилансерами в роли заказчика, у меня сформировалась эффективная схема выбора исполнителя и список конкретных параметров, на которые я обращаю внимание.
Главный вопрос заказчика при выборе исполнителя звучит так: "Кто из них справится лучше всех с моей задачей?". Исходя из этого вопроса и формируются критерии для оценки фрилансеров.
Вот список основных критериев, по которым заказчик выбирает исполнителя:
- Рейтинг
Если на бирже есть такой параметр, как рейтинг фрилансера, заказчик в первую очередь обращает внимание на него. Чем выше рейтинг, тем больше шансов получить заказ.
- Количество выполненных заказов
Этот параметр отражает опыт фрилансера и показывает заказчику, сколько людей доверили этому исполнителю свою задачу.
- Отзывы
Самый главный показатель качества работы. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем выше показатель доверия к исполнителю. Кроме того, из отзывов можно почерпнуть важную информацию о нюансах работы с этим фрилансером,
- Портфолио
Как бы ни был высок рейтинг и хороши отзывы, если ваше портфолио не понравилось заказчику — он вас не выберет. Портфолио — это реальное отражение того, что вы умеете и на что заказчик может рассчитывать при работе с вами. Поэтому подойдите к формированию портфолио со всей ответственностью.
- Текст отклика на проект
Самая грубая ошибка фрилансеров - плохой отклик на проект заказчика. Часто этим страдают уже состоявшиеся фрилансеры, наработавшие портфолио и рейтинг. Они считают, что им не нужно доказывать свою компетенцию, и не стараются написать заказчику развернутый ответ. В то время как клиент ждет именно этого - подробного, развёрнутого ответа, в котором явно виден интерес исполнителя к данному проекту.
- Качественное описание услуги
Если вы выставляете на продажу свои услуги, не забудьте их качественно упаковать. Продающие тексты, броская картинка, цепляющий заголовок, понятное описание, четкие сроки и объем - всё это должно быть в описании ваших услуг. Выбирая, клиент обращает внимание на эти параметры, и с гораздо большей вероятностью закажет у вас, если ваше предложение будет выгодно отличаться от остальных.
- Профиль специалиста
Если клиенту недостаточно описания услуги или того, что вы написали в отклике на проект, он обязательно пойдет искать недостающую информацию в вашем профиле. Профиль / страничка специалиста должна быть отлично оформлена. В ней обязательно должно быть:
- Ваше представление
- Перечисление навыков
- Кейсы или опыт работы
- И ответ на вопрос "Чем вы можете быть полезны"
- Реальная фотография
Прошли те времена, когда на аватарку можно было ставить милых котиков или анимешных героев. В эпоху личного бренда на аватаре должна быть ТОЛЬКО ваша реальная фотография. Когда на заказчика с экрана смотрит реальный человек, это существенно повышает его доверие.
- Коммуникации и сервис
Если вас выбрали, как не потерять заказчика и сделать его своим постоянным клиентом?
Залог успеха фрилансера - хороший клиентский сервис. Он должен отражаться во всех аспектах взаимодействия с заказчиком.
- Не заставляйте заказчика ждать
Старайтесь отвечать на вопросы оперативно и выполнять задачи максимально быстро
- Будьте вежливы
Грубость ещё никогда не вела к продажам. Будьте с клиентом предельно вежливы и корректны.
- Не доводите до споров
Старайтесь не доводить дело до споров. А если всё-таки спор произошёл, постарайтесь самостоятельно его разрулить. Возможно стоит чем-то пожертвовать, главное чтобы заказчик остался доволен и в хороших отношениях с вами.
- Отвечайте на негативные отзывы
Получили негативный отзыв? Ответьте на него корректно и аргументированно. Уберите лишние эмоции. Укажите свою позицию. Напишите, что сожалеете, что такая ситуация произошла. Запомните! Ответ на негативный отзыв вы пишете не для этого заказчика, а для всех остальных потенциальных клиентов, которые это прочтут.
Ваша профессия на фрилансе - это ваша работа, ваш бизнес. Действуйте по правилам бизнеса — продавайте, выгодно презентуйте себя клиенту. Повышайте его доверие. И заказы не заставят себя долго ждать.
Автор статьи: Екатерина Кутюкова, топ-менеджер фриланс-биржи Kwork, руководитель школы делегирования и эффективной работы с фрилансерами EKCON.
Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!
Вам могут понравится наши статьи: