Всем привет!
Давайте поговорим о самых знаковых событиях прошлой недели
1) Сладкая парочка Яндекс-тинькофф
Несмотря на то, что после «развода» со Сбербанком, яндекс надолго без партнёра не остался и прихватил за ручку ВТБ, сейчас разворачивается совершенно новая история. Видимо устав ходить по рукам у больших ребят, компания решила обрести финансовую независимость.
Яндекс обратил внимание на такого же прогрессивного и современного игрока – Тинькофф-банк. Который должен обеспечить его тем за чем приходилось ходить к большим папикам, а именно финансовым сектором, который гармонично дополнит текущую экосистему компании.
Я считаю, что данное слияние выгодно обоим компаниям, чтобы выкатить на рынок сильный конкурентный и успешный продукт. Жаль, что подобные истории крайне редки для нашего рынка.
2) Продуктовая трансформация Сбербанка
Сбербанк наконец открестился от банка в названии. Компания уже давно переросла только банк и решила завернуть все направления работы в один фантик.
Кроме того, компания объявила о создании достаточно бюджетной подписки на свои сервисы, в которой есть все, для успешной экосистемы – хлеб и зрелища (думаю бюджетной она будет только первое время). В партнёрстве с Mail.ru group, компании удалось создать предложение, которое удовлетворяло бы основные аспекты жизни среднестатистического человека: СберМаркет+delivery(еда), СберЛогистика (такси+перевозки), СберКласс (обуающая платформа), СберЗвук и OKKO (музыка и кинотеатр), СберБизнес (различные решения для компаний в области финансов и облачного сервиса)
Хочу отметить, что как по мне, компании давно пора было оформить все свои сервисы в подписку. Начинание более чем хорошее, осталось поработать над качеством + ввиду того что компания огромна, мне кажется ей не хватает темпа в изменениях и новаторстве, даже конференция временами заставляла испытывать чувство «Испанского стыда». Задумка хорошая, но реализация пока хромает. И это касается многих продуктов Сбера.
3) Тренд будущего - экосистемы
Теперь на рынке России мы видим две сформировавшиеся коалиции Яндекс-Тинькофф и Сбер-Мэйл, которые готовы конкурировать за потребителя предоставляя широкий спектр своих услуг в удобной форме подписки.
Как мне кажется обе коалиции отражают то будущее, которое нас ждёт. Лет через 10, большинство услуг, которые мы потребляем периодично будут иметь формат подписки. И каталог в этих подписках будет расширятся, охватывая новые сферы: общественный транспорт, медицина, телекоммуникации, а может в итоге и воздух…
Остается надеяться, что выбор не ограничится двумя компаниями, а будет расширяться новыми конкурентными предложениями. На сегодня в сфере экосистем зерна посеяли и телеком-компании: МТС и Мегафон, но пока видны лишь слабые ростки и не понятно превратятся ли они когда-нибудь в плодоносное древо. А может появится совершенно новый игрок, поживём-увидим.
Всем спасибо за внимание!
Высказывайте своё мнение в комментариях по поводу экосистем!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить еще больше новостей!