По лесной дороге к берегу Дона. Вечерняя прогулка

1K прочитали

Обожаю станицу Вёшенскую за близость дикой природы! В пяти минутах ходьбы от гостиницы начинается настоящий пойменный лес, в котором легко можно заблудиться, если привык смотреть только на экран смартфона. Да и до лесных озёр пешком дойти не в тягость, благо их здесь множество — оставил батюшка-Дон нам на радость...

На этот раз мы решили проложить пеший маршрут к реке, на случай непогоды. Лесную дорогу не на всякой машине в распутицу преодолеешь — есть ямы и узкие места с глубокой колеёй. Впереди был октябрь, и задача была актуальной. Конечно, сейчас стоит засуха, но я думаю, что природа постарается «выйти на среднее», хотя в последнее время погода не только удивляет, но и пугает своей непредсказуемостью.

Итак, захватив для «чистоты эксперимента» пару спиннингов и наживку, мы отправились за околицу. Через несколько минут дорогу преградила глубокая лужа, образованная странным образом разлившимся озерком, находящимся неподалёку. Её пришлось преодолевать в обход, проломившись сквозь кустарник по сухому.

Дальше дорога была лёгкой, только часто приходилось кланяться низко свисавшим веткам. Вскоре дорога расширилась и образовала кольцо с выходом вправо.

Обожаю станицу Вёшенскую за близость дикой природы!-2

Там находилось довольно большое и красивое озеро с прибрежными островами кувшинок и кубышек, с подступающим к берегу лесом и и каймой из чакана, камыша и тростника. Место явно было облюбовано рыбаками, о чём свидетельствовали многочисленные рогульки–«ты́чки» на берегу. На какое-то мгновение захотелось смалодушничать и остаться здесь, чтобы «искупать червячков» в этой воде, так завораживающе поигрывающей солнечными бликами... Но я быстро взял себя в руки, и мы вернулись на дорогу и продолжили наш поход.

Когда идёшь по дороге, леса не чувствуешь. Да, вокруг деревья, ветки, под ногами сухая листва, но это всего лишь дорога. Чтобы его ощутить, надо отойти на полсотни метров в сторону и затаиться. А лучше, сойдя с дороги, найти звериную тропу и тихо пройтись по ней. Тогда могут случиться и интересные встречи, и лес сразу станет заметней — его дыхание, звуки, запахи... Я немного удивляюсь пешим туристам, которые ходят только по лесным дорогам и считают, что они в лесу. Мне доводилось часами бродить по пойменным лесам Нижнего Дона — Немчику ниже Багаевской, в левобережных лесах у станицы Раздорской, и надо сказать, что это совсем другие ощущения и эмоции...

Здешний лес мы однажды покорили, пройдя напрямую без дорог к тому большому озеру, которое встретилось нам на пути сегодня. Честно скажу, меня пару раз охватывала лёгкая паника, потому что был ноябрь месяц, и очень быстро темнело. Нам тогда удалось добраться до озера, сделать несколько фотографий и обратно возвращаться уже в темноте по широкой и наезженной дороге. Но поход через лес был потрясающ, и мы ни на секунду не пожалели, что отважились на эту авантюру.

Лесная дорога

Вскоре лес стал светлее, а деревья ниже — мы приближались к донскому берегу. Я заметил одну деталь: в составе растительности у берегов рек в последнее время чуть ли не главной породой стал клён американский или ясенелистный. Он нагло вытесняет наши ивы и тополя с речных берегов и, на мой взгляд, выглядит очень неряшливо. Завезли его к нам в XVIII веке как неприхотливое дерево, высаживали в парках и усадьбах, а в XX веке с ним уже целенаправленно боролись. Я помню, как в 80-х года чистили прибрежные тополёвые посадки в районе Чемордачки на Левбердоне у Ростова, тщательно вырубая американский клён, не щадя и молодой поросли, и тогда я ещё удивлялся этому «геноциду зелёного друга». Сейчас этим заниматься некому...

Наконец мы дошли до берега реки. Со всеми остановками дорога заняла немного более получаса, и сейчас нужно было познакомиться со здешним Доном. Я захватил с собой пару спиннингов–донок и банку мелкого червя–навозника. Но наживка была захвачена для проформы: рыба нам в этот день была не нужна, а выглядеть идиотом и забрасывать донку с пустыми крючками, шокируя вероятных соседей, я не решился...

Берег Дона

Берег тут был шикарный — много хороших насиженных мест. Я выбрал довольно уютное место в обрамлении тростников и быстро настроил снасти.

Первый заброс и первое разочарование — судя по наклону лески и сносу стограммового шарика–грузила, заброшенного метров на 80, тут довольно мелко. Да и поклёвки начались сразу — мелкие частые потяжки, что выдавало размер соискателя на моих червячков. После пяти минут подёргиваний поклёвки прекратились, и я извлёк из воды блестящие, будто бы вылизанные крючки без каких–либо признаков червей. Всё ясно...

Рыбацкое место на берегу

Такие мели по левобережью здесь повсюду, и они вполне пригодны для рыбалки. Здесь ночью можно дождаться трофейных чебаков, да и сазанчик иногда попадается. Но сегодня счастья мне не будет — и это очевидно! Задерживаться на берегу нам нельзя, с закатом нужно будет вернуться в гостиницу — есть ещё запланированные дела.

Ну что же, при всём при том задача выполнена — маршрут пройден, река разведана. Остаётся только кормить рыбью мелочь, наслаждаться природой и слушать сверчков.

С наступлением сумерек мы быстро собрались и пошли обратно. На пойменный лес медленно опускалась темнота. Чем меньше мы видели вокруг, тем более явственно проявлялись звуки ночного леса — шорохи, потрескивания и голоса потревоженных птиц.

Мы невольно задержались у лесного озера, над которым ещё виднелась светлая полоска на горизонте...

Ночное озеро

Подписывайтесь на мой канал! И — особо буду благодарен за «лайк»!

Хотите знать больше? Много интересной и подробной информации о донском крае вы найдёте на моём познавательном портале «Донские Зори»!