Найти тему
Евро-Футбол.ру

МЛС стала более креативной, чтобы продавать игроков в Европу

https://www.instagram.com/alphonsodaviess/
https://www.instagram.com/alphonsodaviess/

Американский спорт – это всегда большие деньги. Долгие годы это касалось исключительно главных спортивных лиг США: НБА, НХЛ, НФЛ, МЛБ. Футбол или соккер, как называют его в Америке, оставался каким-то непонятным увлечением абсолютного меньшинства. Американцы долго и упорно пытались сделать из МЛС столь же популярный и рейтинговый продукт как, например, НБА или НХЛ, но не получалось. Всё-таки зрителей этого вида спорта в США несоизмеримо ниже. Но американцы не отчаялись, более того, они переформатировались. Окей, европейский футбол смотрят больше – тогда мы будем поставлять для вас крутых игроков.

Альфонсо Дэвис из мюнхенской «Баварии» сейчас является одним из самых талантливых молодых футболистов мира. Но кто знал о нем всего пару лет назад, когда он выступал за канадский клуб «Ванкувер Уайткэпс». Теперь МЛС – это настоящая фабрика талантов. Американцы поняли, что зарабатывать можно не только телетрансляциями, но и продажей молодых звёздочек на европейский футбольный рынок.

В декабре 2018 года комиссионер МЛС Дон Гарбер не скрывая заявил о том, что теперь американский футбол будет работать на экспорт:

- Мы должны смириться с тем фактом, что футбол – это мировая история. У нас не получится создать внутреннюю лигу, в которую будут все стремиться. За нас это уже сделала Европа, придумав Лигу чемпионов. Очень долго мы покупали звёздных игроков, и мы проанализировали собственные ошибки. Для того, чтобы развиваться дальше, нужно инвестировать не в ветеранов, а в молодых футболистов. Только такая стратегия приведет МЛС к светлому будущему.

После той речи Гарбера клубы МЛС продали 35 футболистов в иностранные клубы за четыре трансферных окна. Примерно столько же лига продала за восемь предыдущих. Этим летом МЛС продал 11 футболистов за рубеж, что стало новым трансферным рекордом.

Американцы – известные бизнесмены, и их схемы в футболе могут стать новаторскими даже для европейских лиг. Для примера разберем кейс правого защитника «Далласа» Рэджи Кэннона. В марте 2020 года у молодого игрока истекал контракт. Его агенты предложили команде интересную сделку на четыре года, согласно которой зарплата Рэджи должна была увеличиваться на 25% от года к году. При этом клуб обязательно должен продать Кэннона за эти четыре года. «Даллас» не хотел бесплатно отпускать своего таланта и пошёл на сделку.

Уже в сентябре Кэннон перешёл в португальскую «Боавишту», которая заплатила за него 1.7 миллиона евро, приобретя лишь 50% прав на игрока. Если португальцы захотят продать Рэджи кому-то ещё, то получат от общей суммы трансфера лишь половину – вторая отправится в «Даллас». Ну или попробует выкупить права у американского клуба полностью. Но, что-то подсказывает, что американцы будут сильнее в бизнесе, чем португальцы.

Один из скаутов европейского топ-клуба так говорит об МЛС: «Американская лига устала считать себя пенсионерской. Звёзды, которые приезжают сюда доиграть два-три сезона, уже никого не привлекают. Если раньше мы толком не изучали американский рынок молодых футболистов, то теперь регулярно посещаем матчи МЛС. Концепция лиги поменялась радикальным образом, и, кажется, она должна способствовать развитию».

Процесс перехода от пенсионерской лиги к талантливой небыстрый. Это прекрасно понимают и сами американцы. Вообще в США всегда обожали молодых спортсменов. Неслучайно, что студенческая баскетбольная лига NCAA по своей популярности ничуть не уступает профессиональной НБА. Похоже, что теперь МЛС станет такой молодёжной ярмаркой талантов, где европейские клубы будут подбирать себе будущих звёзд. Известно, что многие клубы МЛС сейчас начали переманивать не игроков, а тренеров по тактике и физподготовке из европейских чемпионатов.

Екатерина Нестерова

MLS
53,8 тыс интересуются