ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ! Не верите? Посмотрите на эту пару картинок:
Смех смехом, а шуба кверху мехом: шляпа - это вишенка на торте, венец творения, финальная деталь образа (но кстати, зачастую и "делающая" его полностью: шляпе обязаны своим образом и Майкл Джексон и Чарли Чаплин и Михаил Боярский, по кличке «шляпа»). Это знание не нуждается в доказательствах, оно нашло свое отражение в многочисленных образцах фольклорного и профессионального творчества. Давайте вспомним, к примеру, такое:
«Кто от шпильки до булавки,
Кто от туфелек до шляпки -
Элегантность сама?...».
Обратите внимание, как поэт прочувствовал целостность образа и вывел емкое: «до шляпки».
Или, народное: «без порток, а в шляпе». Это ироничное высказывание указывает на то, что финальный штрих образа уже на месте, тогда как основы у него нет, т.е. на глупость, несуразность, непоследовательность действий субъекта.
Ну, как видно, современной моде на народную мудрость чихать )
Однако, несмотря на то, что шляпа – нота заключительная, без нее хороший классический образ зачастую попросту не мыслим. Из песни слов не выкинешь. Так, в 50-е, когда образ идеальной жены был возведен в абсолют, выйти из дома без шляпки в некоторых обстоятельствах могло быть сочтено проявлением бунтарского духа.[1]
Кристиан Лакруа говорил по этому поводу, что „с тех пор как исчезли шляпы, городские улицы потеряли изрядную долю своего шарма и благоразумия“. С шармом все логично, а вот благоразумие – это неожиданно, не правда ли? Может быть дело в том что головной убор предохраняет голову от потери тепла и таким образом способствует лучшей энергоэффективности мозга? Не зря же говорят что у дураков уши холодные. Кто знает…
Ну, ладно, все это лишь интересные факты истории образа, связанного со шляпой, а как с тайными, сакральными причинами любви людей к этому аксессуару? Об этом вы узнаете в следующей статье нашей «Энциклопедии образа и стиля»! Следите, вы узнаете то, что еще никто и никогда не знал, я раскрою вам тайну шляпки с точки зрения художника и фотографа, открою секрет, который человечество хотя и чувствовало интуитивно, но до сих пор так и не осознало на вербальном уровне.
С интригой, ваш интригующий главный редактор «Энциклопедии Образа и Стиля», фотограф, художник В. Малевин @malevin.art
[1] Книга «Мода всемирная история» Марни Фогг, 326.