Найти в Дзене

Пиар или плагиат: компания из моего города подала в суд на Сбер из-за логотипа

Ребрендинг Сбербанка (ой, простите, Сбера) - наверно самая сейчас обсуждаемая новость. Многих интересует, зачем были потрачены сотни миллионов долларов на эту процедуру. Да и почему такой могущественный банк стал величать себя сленговым словом "Сбер". Вопросов больше, чем ответов. Не нам, думаю, лезть во все эти окологосударственные истории. И, кстати, сугубо мое мнение - старый логотип был гораздо лучше. Но тут, опять же, меня и нас в целом не спрашивают.

фото с сайта 365news.biz
фото с сайта 365news.biz

Но, что интересно, на фоне всей этой информационной шумихи в паблике в VK сегодня появился пост о том, что компания AllTime, фактически зарегистрированная в подмосковной Дубне, подала в суд на банк Германа Грефа, обвиняя в нарушении авторских прав.

Дословно в заявлении: "24 сентября 2020 года нам стало известно о ребрендинге ПАО «Сбербанк». Презентованный банком логотип в точности повторяет наш товарный знак, запатентованный еще в 2018 году"

Искомая рассерженная компания представляет собой сеть магазинов часов и ювелирных украшений. И, по их мнению, они потеряли свою уникальность, которая связана с запоминающимся логотипом.

Давайте, как диванные эксперты, взглянем на два этих логотипа:

Концепция действительно очень схожая
Концепция действительно очень схожая

Но что-то мне подсказывает, что они все-таки достаточно разные по многим показателям. Да, и сама идея круглого логотипа с галочкой явно не новая, и много кем используется.

-3

Вуаля, галочки на галочках галочками подгоняет.

Коллективное заявление впору писать

Вот и спрашивается, ведь разумные люди стоят за компанией AllTime, но зачем они в это полезли? Думаю, хорошие юристы продумывали стратегию будущей борьбы с банком. Но что если .. проиграют? Не придется ли оплачивать очень дорогие услуги адвокатов ответчика, вполне способного защитить себя? А игра стоит свеч?

Ваш глазомер что говорит: плагиат или фикция?

Запасаемся попкорном 🍿 и смотрим за развитием ситуации.