Дорогие друзья, читатели! Каждый день я стремлюсь передать свои знания в мир. Помимо статей пишу книгу по вокалу (часть 2). Первая книга "Позвольте себе петь!" вышла несколько лет назад. Заказать ее в электронном виде бесплатно можно просто, написав мне на почту pismenskaya75@list.ru Мои знания растут и оттачиваются опытом работы с учениками, добавляются способности экстрасенса, уверенность в себе и в том, что моя методика работает. Во второй части книги мне уже хочется дать методику для самостоятельного обучения вокалу, которая позволит запеть даже тому, кто, не зная меня, всего лишь прочитает и освоит мои алгоритмы. Я надеюсь, что и у вас это получится. Предлагаю вашему вниманию одну из глав книги, в которой описана простая и глубокая практика. Попробуйте ее самостоятельно! Жду ваши отзывы в комментариях. Задавайте вопросы. Ну а кто желает - записывайтесь на занятия по Скайпу или лично тел. +79001328810.
Студия Пальмира - Йога, вокал, хор, фортепиано, оперная студия и др.
Елена Новопавловская.
ПЕНИЕ ДЛЯ ДУШИ И ДУХА. Вокал - искусство самопознания
Как начать петь всем телом
Почему это необходимо? - скажет кто-то, - я и так неплохо звучу! Попробуйте эту практику, и вы поймете, что до этого не звучали полностью. Тело человека, а вернее, его скелет – это большой резонатор, опора, которая дает возможность звуку оттолкнуться и, усилившись, идти дальше. Резонанс обеспечивают и предметы (или чаще их отсутствие) в комнате (зале), расположение стен, окон и др. Но подача певца первична! Таким образом, голос человека, даже если он поет в микрофон, начинает звучать лучше, если включить в работу все системы тела, а не только так называемый голосовой аппарат. В этом природный «секрет» звучания мощных голосов животных и птиц, которые, не будучи скованы социальными рамками, звучат на всю Ивановскую, и не стесняются. На наших уроках мы с учеником или даже с хором учимся этому также постепенно и планомерно. Это тоже вид контроля, т. е. удержание внимания на чем-либо. Итак, внимание нужно учиться сразу держать на всем теле. Это потребует усилий только вначале, а потом перейдет в автономный режим.
Что нужно сделать.
1. Берем звук. Например, До. И, как бы глядя внутрь себя, определяем, чем мы поем. Горлом, связками… чем еще?
2. Тестируем звук внутри груди. Есть ли он там? Нет. Пока может и нет. Берем дыхание животом, как я писала в первой части книги. И снова поем До, стараясь расслабиться и пропустить звук вниз – грудную клетку и живот.
3. Чувствуем теплый поток из живота и продолжаем за счет этого тепла расслабляться. Можно закрыть глаза.
4. Вспомнив о том, как звук прошел за спину в предыдущем упражнении, опускаем его по спине. Это не требует от вас никаких мышечных усилий, только перенос и удержание внимания. Поем спиной…
5. С каждым подходом опускаем звук все ниже и наблюдаем, что зона его распространения растет и петь становится легче!
6. Помните образ: кран открыли - вода потекла? Вот это оно, именно сейчас. Голос легко выходит, как бы из живота, затем охватывает спину и грудь, а гортань только оформляет его в нужную конфигурацию.
7. Внимание охватывает все тело, и вы удерживаете его, а голос с выдохом идет сам… Никакого напряжения.
Не буду вас обманывать, что это не работа – держать внимание. Это огромная работа. Но это и есть ваша воля. И выражение «сделать что-то усилием воли» – это именно об этом. Поэтому правильное пение, кроме всех других прекрасных качеств, тренирует вашу волю. А тренированная воля, как мы говорили вначале, приносит удоВОЛЬствие. Заслуженное, черт побери! Итак, когда вам удастся наполнить собственным голосом все тело – ноги, руки, спину, торс, грудь, живот, голову… Можете считать, что задача выполнена.
Теперь оцените звук! Он прекрасен, не правда ли?
Продолжение следует...