Компания Kia представила новое поколение кроссовера Sorento для рынка США. Вместе с обычными комплектациями дебютировало исполнение X-Line.
Sorento X-Line получил традиционный для таких версий пакет аксессуаров, в который вошли накладки на колёсные арки из неокрашенного пластика, другие бамперы, рейлинги на крыше, 20-дюймовые колёсные диски эксклюзивного дизайна и лифт подвески на 25 мм. Таким образом, "вседорожный" Sorento имеет дорожный просвет почти 211 мм.
По умолчанию Kia Sorento X-Line доступен с системой полного привода с векторизацией крутящего момента, блокировкой центрального дифференциала и дополнительным режимом движения "Снег". С каким из доступных для кроссовера двигателей предложат версию X-Line, не уточняется.
Внешний вид
Положительное восприятие кроссовера в самой выигрышной фронтальной проекции формируют:
- приподнятые рельефные боковины и умеренный наклон капота;
- серебристая рамка и фирменная конфигурация овальной решётки радиатора;
- дополненные пунктирными линейками ДХО блоки комбинированной головной оптики.
В нижней части массивного передка внимание концентрируется на увеличенном формате нижнего вентиляционного воздуховода и встроенных в вертикальные диффузоры противотуманных плафонах. Декоративные функции частично возложены на фирменную символику, хромированные накладки боковых воздухозаборников и компактного пластикового обвеса.
Стремительно и динамично выглядит Киа Соренто 2021 на рекламных фото в боковой проекции. В поле зрения – декоративные рейлинги слегка наклонной к багажнику крыши, ставшее традиционным сочетание серебристой рамки и чёрных глянцевых стоек трёхэлементного остекления, полуовальные зеркала, а также правильная геометрия обводов колёсных ниш. Внешний антураж дополняет чёрный пластик защитной юбки и фирменный дизайн алюминиевых колёсных дисков.
Спортивно и в некоторой степени агрессивно оформлена тыльная сторона кузова. В классическом кроссоверном стиле просматриваются компоновочные детали фирменного дизайна.В комплектации ребристого выступающего бампера присутствует металлопластиковый малогабаритный обвес и выведенный в район правого крыла крупнокалиберный выхлоп.
Салон
По качеству материалов внутренней отделки новая модель Соренто существенно превосходит предшественника. В наличии:
искусственная и натуральная кожа, пластик, а также элементы полированного металлического декора. В перечне конструктивных и дизайнерских обновлений:
- видоизменённый приборный щиток;
- расширенный за счёт дополнительных кнопок командный функционал рулевого колеса;
- блочный конструктив консоли со встроенным мультимедийным дисплеем, боковыми вентиляционными дефлекторами и пультами управления основными опциями.
В штатной оснастке тоннеля – россыпь командных кнопок, ручка переключения трансмиссии, типовой набор органайзеров и открывающий доступ в холодильную камеру мягкий откидной подлокотник.
Новый кузов с пятиместной раскладкой предоставляет водителю и пассажирам весьма комфортные кресла. Посадочные места первого ряда с эффективной боковой поддержкой предлагают расширенный список эксплуатационных настроек, функции подогрева и вентиляции.
Сиденья второго ряда могут изменить угол наклона спинки. В семиместном салоне имеется третий ряд с менее комфортными для дальних поездок двумя сиденьями. При необходимости задние посадочные места трансформируются для увеличения объема и без того вместительного двухкубового багажного отсека.
Технические характеристики
В достоинствах передне- или полноприводного шасси: эластичная комбинированная подвеска, полный комплект
легкосплавных 17-дюймовых колёсных дисков, эффективные тормоза, стабилизаторы и системы активной безопасности.
- В качестве силового агрегата для базовой комплектации предложена 2,4-литровая бензиновая «четвёрка» с выходом 174 л.с./225 Нм пиковой тяги, работающая в сочетании с 6-скоростной механической или автоматической трансмиссией.
- Такой тандем обеспечивает оптимальное время набора первой сотни – 10,4 сек, верхний предел максимальной скорости 190 км/ч и средний расход топлива 8,8 литра на каждую сотню пробега.
- В качестве альтернативы заявлен экономичный 2,2-литровый дизель с выходом 197 л.с, к которому прилагается шести- или восьмидиапазонная автоматика.
В перспективе кроссовер получит гибридный привод с современными тяговыми и расходными параметрами.
Выход в свет новой модели состоялся в марте этого года, и четвертое поколение по-прежнему предложит оптимальное сочетание относительной доступности и высокого качества. В России у Киа Соренто 2021 года комплектации и цены будут сильно зависеть от сроков организации локальной сборки на заводе Автотор в Калининграде. Также большое значение имеют описанные в обзоре технические характеристики, сутью которых является важность сохранения проверенных временем бензиновых атмосферных моторов и классических автоматических коробок передач с гидротрансформатором. Возможность заказа 7-местной версии с тремя рядами сидений также сохранится. Как следствие, можно ожидать того, что цена Kia Sorento 2021 с новым кузовом в прайс-листах официальных дилеров составит 2 224 900 рублей за базовую комплектацию Classic с передним приводом, 188-сильным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.