Найти тему
Блог жизненных историй WellWel

Три счастливых замужества. История женщины, которая трижды входила в одну реку

Лет пятнадцать назад работа забросила меня в наш старинный Псков. Полдня провозившись с неотложными делами, я решила подышать свежим воздухом и немного отдохнуть

В сквере было почти пусто — лишь стайка подростков что-то оживленно обсуждала на соседней лавочке, да задумчивые деревья тихо перешептывались падающими листьями.

— Не помешаю?

На самый краешек моей лавочки присела немолодая уже женщина с большой детской коляской, в которых посапывали два крошечных розовых кулечка.

— Шумно там очень, дети просыпаются — словно оправдываясь, сказала она. — А тут благодать

— Внучки? — Поинтересовалась я.

— Да нет, доченьки, — она смутилась и поправила ускользающую прядь. — Четверо у меня деток. Старшему тридцать, среднему – семнадцать. А этим — она кивнула на коляску, — по три месяца. И в мыслях не было, что могу еще. Но так бог, видно, захотел.

— А что ж такая разница большая? — заинтересованно спросила я. У вас, наверное, второй брак?

— Какое там, — Она глянула на меня близорукими серо-голубыми глазами и совсем зарделась. — Три раза замужем была. И все за одним и тем же. Тут роман писать впору, да не умею.

— А если бы кто-то об этом всем написал... — Не выдержала я.

— Кому это надо...— Незнакомка посмотрела на меня с недоумением, собираясь уйти.

— Ну мне, например…

— А вы кто, писатель? – она смотрела все также недоверчиво, но уже заинтересованно.

— Журналист. В журнале работаю…

Мы проговорили с ней почти два часа. Ничего в рассказе этой женщины, назвавшейся Томой, я не изменила. И еще раз убедилась в том, что жизнь, порой, сама закручивает совершенно удивительные сюжеты.

***

— Вы знаете, муж мой украл меня чуть ли не из-под венца. У меня тогда жених имелся, и день свадьбы уже был назначен. И вот нужно было платье свадебное из ателье забирать. Еду себе в автобусе, людей через окно рассматриваю. И тут подсаживается ко мне парнишка. Черненький такой, на жука немного похож и весь шебутной какой-то. Отшиваю его честь по чести: прости, парень, замуж выхожу, а он никак не реагирует, мол, хочешь верь, хочешь не верь, но будем мы вместе. Так до подъезда меня и проводил. Я тогда еще посмеялась, но почему-то призадумалась: понравился он мне очень, хотя и пыталась это от себя скрыть.

Так и пошло: с женихом встречаюсь, новую жизнь обсуждаем, а сама о Боре, так он назвался, думаю. И гадаю, увижу в этот вечер его под своим окном или нет. А он, надо сказать, часами там простаивал. Жених чувствовал неладное, нервничал, грубить стал, и мне уже все меньше хотелось той свадьбы. Чего греха таить – сердце к Борису тянулось. Глаза его вспоминались, кудри.

В общем, за две недели до свадьбы не выдержала я и впустила его через окно в свою комнату. И как только упала в его объятия, так и пропала.

Скандал потом был страшный. Отец побагровел весь, за сердце схватился, кричал, что проклянет и его, и меня, но делать нечего — пришлось моим родителям смириться. И на свадьбе у меня оказался совсем другой жених.

Зачем он женился в двадцать лет, до сих пор понять не могу. Кровь в нем тогда еще не перебродила, не перебесился. Меня он заполучил, но привычек своих менять не собирался: компании, песни под гитару, походы. Сначала мы везде ходили вместе, а после того, как мой живот начал налезать мне на нос, преспокойно отправлялся везде один. И ни капельки его не волновало, что дома беременная жена и ни крошки хлеба. Мама приезжала, привозила продукты и, глядя на мой несчастный вид, плакала: «Что же ты наделала, доченька». А я обижалась, потому что без моего Борьки, который из любого тусклого дня умел сделать праздник, жизни своей уже не мыслила.

Когда родился наш Олежка, стало еще тяжелее. Боря по-прежнему не интересовался домом, и чувствовалось, что его уже начинает тяготить подурневшая после родов, сходящая с ума от ревности, постоянно плачущая жена. Он ведь хотел праздника, а получались одни проблемы.

И он нашел праздник. В других. Я ненавидела его и любила. И ничего не могла с собой поделать. Я тихо таяла, как свечка, пока родители не забрали меня к себе и не уговорили подать на развод.

После этого я долго жила, как во сне. Пыталась встречаться с другими мужчинами, но после Бориса все мне они казались какими-то нудными, неинтересными. Наверное, все не могла его забыть.

Алименты он присылал исправно, по воскресеньям встречался с Олежкой, который, кстати, весьма любил веселого отца. Иногда мы говорили с ним по телефону, но никогда не виделись. Правда, я знала, что он женился и вскоре опять развелся, затем ездил куда-то на Север за длинным рублем...Я хотела, но никак не могла избавиться от этой так долго мучавшей меня любви.

Лет через восемь я все-таки собралась замуж — надо было как-то устраивать свою жизнь. Иду как-то вечером с работы, смотрю — бывший муж сидит на лавочке. И глаза — как у побитой собаки.

— Ты к Олежке, спрашиваю? — Так у бабушки он, не жди.

— К тебе... Меня еще тогда поразил этот его умоляющий взгляд и какое-то странное смирение во всем облике. Но те же черные кудри, хоть и немного поредевшие, те же руки, губы.

— Господи, неужели я его до сих пор люблю, — прошептала я, — дай мне силы, отведи от него.

Но все мое существо истошно вопило: «Мой, он снова мой. Он пришел проситься ко мне!».

— Простишь? — пробормотал он, — Не могу без тебя жить. Пробовал — не получается. Каким же дураком был!

И я уже знала, что, конечно же, прощу его. Единственного для меня на свете мужчину.

И стали мы опять жить вместе к огромной радости Олежки. Казалось, ничего не осталось от того юнца, который и мужем-то моим толком побыть не успел: внимательный, заботливый, хозяйственный, разве что по-прежнему немного шебутной. Зарабатывал неплохо, все в дом нес. Расписались мы с ним по новой, свадьбу скромную заново справили.

Года через три решилась я с ним и на второго ребеночка. Жаркая у нас тогда получалась любовь, как в кино.

Но недолго длилось мое счастье, всего пять лет. Беда подкралась вместе с водкой. Он и раньше немного выпивал, когда сошлись — вроде бы на первых порах такого за ним не замечалось. А потом понеслось: то аванс, то зарплата, то дружки-приятели.

Я снова терпела и надеялась на лучшее. Когда в голове его немного просветлялось, он, как ребенок, прижимался ко мне и молил: «Только не бросай меня. Все еще будет хорошо, вот увидишь». Но в пьяном состоянии становился зверем. В один прекрасный момент я поняла, что когда-нибудь или он меня убьет, или я его. На глазах у детей. И, скрепив свое сердце, подала на развод.

Он валялся у меня в ногах, плакал на лестнице, но я была неумолима: больше жить со зверем-алкоголиком не могу. Лечись — и приходи трезвым.

После всех этих передряг я серьезно заболела и оправлялась с большим трудом. Если бы не дети, не знаю, как бы и выжила. О Борисе слышать ничего не слышала, да и не хотела. И от алиментов на младшего решила отказаться — сама уже неплохо зарабатывала. Мне казалось, что я навсегда вычеркнула его из сердца.

Шли годы, жизнь вошла в свою колею. На работе меня уважали, дети радовали. Что еще нужно женщине? Любовь? Об этом я вообще перестала думать, да и век мой женский, как мне казалось, уже подходил к концу.

Но вот однажды раздался звонок, и незнакомый мужской голос сказал, что Борис умирает в больнице и очень хочет увидеть меня, говорит, виноват передо мной сильно.

Не думала, что все во мне так встрепенется. В ужасе я совала в пакет какие-то апельсины, тапочки, полотенце и, надев сапоги на босу ногу, выскочила из дома.

И заплакала, увидев совершенно лысую голову моего Боречки, вернее, того, что осталось от него, на белой больничной постели.

Врачи до сих пор не могут понять, как ему удалось выжить, но я знаю, что выходила его силой своей любви. Ведь все эти годы все равно думала только о нем. И любила только его. Любого. И он меня. А всю жизнь то сходились, то расходились. Глупо, правда? Он и не пьет теперь ни капельки — зарок себе дал.

— Ниночка, пора кормить, — окликнул мою собеседницу мужской голос

— Ой, я сейчас, — проворковала она, торопливо прощаясь со мною.

Они ушли, а я все смотрела вслед странной паре: потрепанный жизнью невзрачный мужчина, бережно катящий по аллее большую двойную коляску и худенькая, почти седая женщина, цепко держащаяся за его локоть.

-2

Мужики не любят липучих женщин

«Отдам мужа в хорошие руки»

Почему замужние женщины заводят романы, но не расходятся с мужьями

Попала к мужу в закрытый аккаунт. Узнала много нового

«Скучная» постель… Виноваты годы супружества?

-3

4 особенности женщин, которые привлекают мужчин на подсознательном уровне

«Я смирилась, молчу и подчиняюсь…» Правда о жизни с богатым мужем

Жена меняет постельное белье два раза в день. А я схожу с ума

Как делают мороженое в Таиланде. Это потрясающе