Найти тему

Обзор педали Electro-Harmonix Big Muff (Distortion \ Sustainer \ Fuzz)

Педаль — легенда. Карлос Сантана, Джек Уайт и многие другие были в числе её пользователей, уже на протяжении 40 лет Big Muff используют рок-гитаристы по всему миру. Педаль даёт "то самое" насыщенное сливочное звучание, которые вы могли слышать на многих тысячах записей различных групп, от Pink Floyd до The White Stripes. Дэвид Гилмор при записи "Comfortably Numb" вообще использовал лишь ’69 Stratocaster, усилитель HiWatt DR103 и Big Muff. Что же делает эту педаль столь привлекательной для гитаристов мирового уровня?

Педаль просто огромная, собрана крепко и надёжно, к тому же сравнительно недорогая, особенно если брать с eBay. А по качеству звучания не уступает бутиковым педалям.

Педаль имеет много раз дорабатывалась и изменялась, не удивляйтесь, если в магазине она будет выглядеть несколько иначе
Педаль имеет много раз дорабатывалась и изменялась, не удивляйтесь, если в магазине она будет выглядеть несколько иначе

Здесь 3 большие крутилки (мне они показались недостаточно тугими, но может педаль такая попалась):

  • Volume - громкость; на ламповом усилителе при значениях после 2-х часов она действовала как Overdrive.
  • Sustain - добавляет искажений (аналог Gain, в принципе). Те, кто хотят использовать педаль только как фузз выворачивают её на максимум и забывают о ней.
  • Tone - тембр, главное достоинство педали.

Поверните Tone вправо, чтобы получить грязный кранч и подрезать низы в звуке. Поворачивая крутилку влево — теряете кранч и поднимаете уровень низких частот. На низких значениях звук приобретает глухость, как будто динамик одеялом прикрыли. Идеальный баланс, как мне кажется, Tone на 2-3 часа, появляется вкусная сливочная серединка в звуке.

Вообще, диапазон звучаний и тембров довольно широк. Педаль используют с чистым каналом, потому что уровень её собственного гейна и сустейна просто зашкаливает.

Ноты тянутся как расплавленный сыр, даже если у вас не Les Paul из красного дерева. Кстати говоря, мне кажется, что с хамбакерами она звучит излишне грязно, с бесшумными синглами звук мне больше понравился. При экстремальных значениях крутилок можно нарулить звук как у Led Zeppelin, Jimi Hendrix, брутальное звучание Black Sabbath и других творцов той эпохи, для этого её и покупают в основном.

Для соло сустейнистый, обволакивающий звук Big Muff в самый раз (Дэвид Гилмор считает также), но вот для ритма она не очень годится, ноты в обычных аккордах и power-аккордах плохо читаются. Но в принципе при Volume ниже 12 часов можно нарулить читаемое звучание. Педаль и берут для выразительных соло партий, поэтому вряд ли это будет большой проблемой.

Из-за большой популярности изготовители экспериментировали с разными форм факторами, чтобы удовлетворить вкусы обширной целевой аудитории
Из-за большой популярности изготовители экспериментировали с разными форм факторами, чтобы удовлетворить вкусы обширной целевой аудитории

Big Muff не годится для стилей типа Metal-core и прочих. Её стихия — старомодный блюз-рок, инди-рок, grunge и хард-рок. Характер Маффа вряд ли понравится всем. По мне, педаль звучит слишком грязно даже при выкрученном в ноль сустейне и громкости на 12, но в этом есть своя прелесть, не спорю.

В-общем, если вы ищете густой, жирный фузз/дист для соло партий в стиле 60-70х - обратите внимание.

Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на канал. Впереди еще много интересного! Ну а вопросы в комментарии, конечно же.