Сейчас уже многие предприниматели наслышаны о том, что есть миллион сервисов для ведения бухгалтерии и даже банки берут на себя бухгалтерию своих клиентов. Но всем ли компаниям это подходит?
⠀
Конечно же нет!
⠀
Чтобы вести бухгалтерию в сервисе, например, в Контур эльбе, как минимум нужно иметь потенциал разобраться в этом, чтобы не попасть на штрафы и проверки из за ошибок и незнания. Ну и конечно же распологать временем, потому что если вы не имеете бухгалтерского образования, скорее вам понадобится немало времени, чтобы во всем разобраться.
⠀
Если говорить о банках, то этот вариант вам подойдет в случае, если вы ИП без работников на режиме налогообложения УСН, ЕНВД или патент. Или ООО без оборотов.
Потому что банки ведут бухгалтерию только таких клиентов.
⠀
Если же у вас ИП или ООО с работниками не важно на каком режиме налогообложения и вы не имеете бухгалтерского образования, то вести бухгалтерию самостоятельно в сервисе я бы настоятельно не рекомендовала. Т.к знаю не мало кейсов, когда компания экономила на бухе и вели бухгалтерию сами, но как только прилетала какая то проверка со стороны контролирующих органов, тогда приходилось и штрафы платить и буха нанимать и за исправление своих ошибок ему платить.
⠀
Как говорится, скупой платит дважды..
⠀
Тем более, что сейчас есть прекрасная альтернатива штатному бухгалтеру-это бухгалтерский аутсорсинг.
⠀
В чем плюсы аутсорсинга перед штатным бухом:
⠀
➕Нет расходов на лицензионные программы (около 50 000 руб. в год)
➕Не нужно организовывать рабочее место буху
➕Ответственность аутсорсера предусмотрена в договоре оказания услуг
➕Вы получаете не просто буха, а целую команду бухгалтеров с большим набором компетенций
➕Ну и чаще всего цена аутсорсинга вас порадует больше, чем расходы на зарплату главбуха
⠀
Поэтому если вы ведете бухгалтерию сами, просто задумайтесь что это время, которое вы тратите могли бы направить на более полезные дела для своей компании
⠀
А вы сами ведете бухгалтерию или доверили бухгалтеру?