Social Media Marketing - это фактически маркетинг в социальных сетях.
Другими словами, это механизм привлечения трафика, то бишь потока посетителей (они же потенциальные потребители), на бренд, услугу или товар посредством социальных сетей.
SMM специалист - это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирования у них положительных ассоциаций с брендом.
Основными задачами SMM-специалиста является:
-продвижение бренда (личного или коммерческого) в социальных сетях
-увеличение лояльности к бренду
-увеличение количества аудиторий бренда
-продажи продуктов бренда
(товаров/услуг/инфорпродуктов)
Теперь проговорим про обязанности SMM-специалиста.
В его обязанности входит:
-определение ЦА и его продуктов( об этом будет написано в следующей статье)
-создание видео и текстового контента
-подбор инструментов для продвижения бренда
-работа с лидерами мнений
-разработка стратегии:
продвижение/присутствие в соцсети/работа с аудиторией/
-работа с вирусным маркетингом
-использование креативных методов ведения контента
-умение пользоваться различными сервисами
С обязанностями SMM-специалиста есть одна загвоздка-клиенты чаще всего думают, что он должен уметь больше,чем заявляет. Сейчас происходит размытие различных медиапонятий. Нет конкретных рамок, разграничивающих маркетолога с SMM-специалистом, или администратором соцсети и SMM-специалистом, или специалистом по продажам и воронкам продаж с SMM-специалистом. Всё это происходит по той причине, что конкуренция на бизнес-рынке в онлайн постоянно растет, и что бы выдержать конкуренцию, появляются всё новые направления работы с бизнесом,а вместе с ними и новые профессии. Бренд-ассистент,контент-менеджер, менеджер, куратор проекта, продюсер онлайн-школы,таргетолог,копирайтер и т.д. В итоге SMM-специалист стал проходить проходит один курс за другим, тем самым увеличивая количество своих навыков и увеличивая свою стоимость, как специалиста. Он уж перестал быть обычным SMM-специалистом, а стал специалистом по всем направлениям.Так и произошло смешение обязанностей SMM-специалистов. И теперь клиенты требуют многого.
Вот и прошел наш с вами краткий экскурс о том, что же такое SMM и SMM-специалисты. В других статьях я более подробно распишу остальные интернет профессии и как работать в интернете, разъясню терминологию и поговорю о том, что важно знать любому человеку, который хочет уйти работать в интернет.