У каналов, которые успешно развиваются в Дзене, есть одна общая черта: они публикуют качественные статьи. Их авторы пишут о том, в чем разбираются, делятся ценным опытом, используют свои хорошие фото, видео или иллюстрации, и проверяют факты. Вы тоже так можете! Об этих и других приемах — ниже.
Розы которые не вянут, моя любовь к розам была всегда, но беда в том что они не долговечны, через 2-3 дня их приходиться выкидывать. И тогда я смотря на букет почти завеявших роз стала искать в интернете что можно сделать чтобы они стояли дольше, и увидела у девушки букет роз, идентичных настоящим их даже не отличить, я поинтересовалась у неё где она купила данный букет, и преодолев букетик в подарок подруге ко дню рожденья. День рожденья было только через 2 недели , и мое удивление эти розы стояли 2 недели и не завяли, я вначале не поверила и подумала что это все рекламный ход, чтобы привлечь клиентов , после подарка подруге прошло пол года и она меня пригласила к себе в гости, о чудо было мое удивление что розы стояли как в первый день. И тогда я захотела научиться делать такие розы, узнала про Курсы, материалы, почти 2 месяца ушло на изучение всего и закупку материалов . Далее я сделала первые свои Букеты и подарила всем знакомым и подругам и фотографировала в Инстограм, первая мне написала девушка что хочет тоже такой букетик купить . Купить ? Я так удивилась что у меня что-то хотят купить даже был шок, и я для неё сделала букет и отвезла ей, на проданные деньги я купила материалы, дальше шли заказы от значимых или коллег по работе , сарафанное радио скажем так, теперь я делаю букет 30-45 минут и клиент в этот день забирает его, очень нравится то чем я занимаюсь без это красивое хобби ещё приносящее не большие но деньги . Самое главное любить то чем ты занимаешься и тогда получаешь удовольствие от своего дела. Желаю всем кто только в начале своего пути большого терпения и никогда не слушать советов, просто делать то что ты хочешь , советчиков много на моем пути , порой разные советы слушала но делала то как считаю нужным, когда занимаешься чем то сразу друзья которых ты считай близкими показывают своё истинное лицо, хотят бесплатно ведь по дружбе. Вот такая история моих розы @alisaro4ki , с любовью ваша Алиса в стане роз.
Пишите о том, в чем разбираетесь
Больше всего читатели верят тем, кто профессионально разбирается в теме или увлечен предметом настолько, что может объяснить все тонкости не хуже профи. Вы врач, педагог, заядлый филателист, практикующий психолог, фитнес-тренер, кондитер, садовод, мама без выходных? Чем бы вы ни занимались, в Дзене найдутся читатели, которым интересны ваши знания. Не стесняйтесь рассказать в описании канала о своей квалификации или опыте, а в публикациях делитесь случаями из практики или в вводном абзаце напоминайте о своем профессиональном статусе.
Используйте хорошие фотографии
Снимки профессиональных фотографов можно бесплатно и легально брать из фотобанков с открытой лицензией, вроде unsplash.com и pixabay.com (подробнее о таких стоках — в статье журнала Дзена). Но лучше использовать собственные фотографии: они вызывают больше доверия и создают уникальный визуальный стиль канала. Чтобы качество снимка было высоким, важно следить за хорошим освещением объекта и четким фокусом, иначе картинка будет выглядеть замыленной, «пикселить». Сделать такие фотографии можно даже на телефон. Как? Мы подробно рассказали здесь.
Добавляйте свои видео или иллюстрации
Если у вас есть видеоролики или даже иллюстрации, которые вы сделали сами, — рисунки, коллажи, схемы, — смело разбавляйте ими публикацию. Так их будут лучше дочитывать, а дочитывания — важный показатель для алгоритмов Дзена.
Подбирайте оригинальный формат
Многие авторы делают публикации в жанре под условным названием «что вижу, о том и пою». На фоне потока таких статей всегда выигрышно смотрятся публикации в других жанрах. Например, в жанре интервью с интересным человеком; или в жанре репортажа с события, для которого автор сам сделал фотографии; в жанре расследования, где автор пытается разобраться в вопросе, опрашивает экспертов и берет комментарии у тех, кого затронула проблема. Другие интересные жанры — обзор или «распаковка» конкретного товара с пошаговыми фотографиями, мастер-класс или формат коллаборации нескольких авторов. Подробнее о них можно прочитать здесь.
Проверяйте факты и указывайте первоисточники
Это особенно важно, если вы пишете о политике, экономике, медицине, истории или делаете публикации на другие резонансные темы, и при этом не являетесь очевидцем событий. Читателей раздражают «фейки» — статьи с вымышленным содержанием, которые прикидываются настоящими новостями. Чтобы случайно не выпустить фейк, проверяйте факты и ссылайтесь на их источники, желательно, на те, что заслуживают доверия. Ими могут быть крупные СМИ с хорошей репутацией, порталы с научными исследованиями, мемуары исторических личностей, летописи и другие письменные документы, а также эксперты и свидетели событий. Подробнее о том, где и как искать достоверные факты, написано в этой статье.
Делитесь ценным опытом
Людям нравится читать о том, чего они никогда не пробовали или вряд ли попробуют. Это может быть редкая услуга, путешествие в экзотическое место, смелый эксперимент или занятие, которое доступно немногим — вроде общения со знаменитостями или волонтерства в суровых условиях. Рассказывайте о таком опыте в деталях, которые не выдумаешь. Они сделают текст ярким и увлекательным.
Найдите свой уникальный стиль
Авторы с самобытным стилем речи или подачей материала быстро запоминаются читателям. Правда, для того, чтобы эксперимент оказался успешным, нужна четкая стратегия и внимание к деталям. Если не можете или не хотите придумывать себе литературный образ, просто позаботьтесь о грамотности и логике повествования. Хорошо написанный текст, в котором нет копипаста и рерайта, иногда сам по себе становится ценным.
Позаботьтесь об оформлении
Чтобы публикация читалась легко, поработайте с ее версткой. Разбивайте текст на части, используйте подзаголовки для разных частей, делайте подписи под картинками. Не забывайте о вводном блоке, в котором можно быстро ввести читателя в курс дела, и о закрывающем абзаце. В нем многие блогеры кратко подводят итог и предлагают аудитории ставить лайки и подписываться на канал. Наконец, убедитесь, что заголовок правдивый, не укрывает главного и не манипулирует читателем с помощью неуместных слов, придающих ему оттенок скандальности. Полезные советы по написанию заголовков можно прочитать здесь, а правила Дзена о кликбейте, к которому иногда приводят попытки удивить читателя, — здесь.
Приходите с уважением
Если у вас уже много публикаций на других платформах, вы имеете полное право перенести их в Дзен. Но читателям будет приятно, если вы оформите контент с учетом их читательских привычек в Дзене. Из постов для «Инстаграма» стоит удалить все скрытые пробелы — в Дзене они становятся явными, — и снабдить картинки осмысленным текстом. К видео из «Ютуба» желательно сделать описание, чтобы читатель понимал, что на видео и почему его стоит посмотреть. А если вы хотите опубликовать в Дзене тексты со своего сайта или c других блог-платформ, в настройках привяжите эти сервисы к каналу или в описании профиля укажите, что изначально контент был размещен где-то еще, но принадлежит вам.
Написать один классный текст — хорошо, но регулярно наполнять ими канал — еще лучше. Задайте себе планку и держите ее: благодаря вашему упорству читатели будут верны вам долго, и их лояльность позволит выйти на новые уровни авторского успеха.
Иллюстрации: Анастасия Ларкина