Найти в Дзене
transportSpb.com

Петербург ждет средств на Широтную магистраль скоростного движения

Оглавление

До конца 2020 года из федерального бюджета должен прийти транш в 10 млрд рублей. Еще 1 млрд в этом году выделит городской бюджет, а в последующие годы строительства в Смольном будут выделять на ШМСД (Широтную магситраль скоростного движения) по 3 млрд рублей ежемесячно.

Что же такое Широтная магистраль скоростного движения? Во-первых - это то же самое, что и Восточный Скоростной Диаметр (ВСД). Просто разные названия одного проекта (а была еще и "Восточная хорда"). Использовать стоить именно вариант ШМСД, официальный.

Во-вторых ШМСД - это самая глобальная дорожная стройка в Петербурге со времен ЗСД. Вот как выглядит ее окончательная трасса:

ШМСД (Широтная Магистраль Скоростного Движения): схема на карте
ШМСД (Широтная Магистраль Скоростного Движения): схема на карте

Проект для города настолько важный и приоритетный, что даже в коронавирусную пору бюджет на него не был пересмотрен в сторону уменьшения - все работы планируется начать в запланированные сроки. Общественному транспорту в плане бюджетов повезло значительно меньше.

Этапы строительства ШМСД

Всего проект предполагает 6 участков, последние 2 пройдут уже на территории Ленобласти.

Разделение на этапы такое:

  • 1 этап - участок от ЗСД до Витебского проспекта;
  • 2 этап - участок от Витебского проспекта до Союзного проспекта;
  • 3 этап - участок от Союзного проспекта до улицы Коммуны;
  • 4 этап - участок от улицы Коммуны до КАД;
  • 5 этап - участок от КАД до примыкания к федеральной трассе М18 «Кола»;
  • 6 этап - участок от улицы Коммуны до автомобильной дороги Петербург — Колтуши.
Этапы строительства Широтной магситрали скоростного движения
Этапы строительства Широтной магситрали скоростного движения

Первый участок - от ЗСД до Витебского проспекта - начнут строить уже в 2021 году. А ввести ШМСД в эксплуатацию в полном объеме должны к 2025 году.

Бюджет и задачи

Проект ШМСД - дорогой. Стоимость строительства 4 участков на территории Санкт-Петербурга оценивается примерно в 170 млрд рублей, небольшой участок по Ленинградской области обойдется примерно в 12 млрд. Участок "ЗСД-Витебский проспект", ближайшая перспектива, будет стоить 30-35 млрд.

Если на 1 этапе особенных сложностей, скорее всего, не возникнет, то 2-ой обещает быть самым глобальным. Тут и сложная трассировка по городу и, конечно, строительство нового моста через Неву.

Строится ШМСД в формате государственно-частного партнерства. Сама магистраль будет платной.

Проект для города важный и решающий целый ряд задач:

  1. Связь восточных районов города с центром
  2. Транспортная доступность для новых жилых районов (трасса расположена недалеко от Кудрово)
  3. На магистраль выведут транзитный транспорт, освободив городские улицы
  4. На ШМСД уйдет часть трафика с наиболее загруженных участков КАД и трассы "Кола"
  5. Магистраль станет удобной связкой Петербурга и Ленобласти

Как и в случае с ЗСД, среди горожан ходят разные мнения о новой магистрали. И она конечно не слишком радует жителей районов, в которых будет вестись строительство. Хотя большая часть ШМСД проходит в зоне отчуждения земель Северного железнодорожного полукольца, что планировщики считают большим успехом. Но конфликтные моменты, естественно, будут тоже.

А как вы относитесь к новой ШМСД?