До конца 2020 года из федерального бюджета должен прийти транш в 10 млрд рублей. Еще 1 млрд в этом году выделит городской бюджет, а в последующие годы строительства в Смольном будут выделять на ШМСД (Широтную магситраль скоростного движения) по 3 млрд рублей ежемесячно.
Что же такое Широтная магистраль скоростного движения? Во-первых - это то же самое, что и Восточный Скоростной Диаметр (ВСД). Просто разные названия одного проекта (а была еще и "Восточная хорда"). Использовать стоить именно вариант ШМСД, официальный.
Во-вторых ШМСД - это самая глобальная дорожная стройка в Петербурге со времен ЗСД. Вот как выглядит ее окончательная трасса:
Проект для города настолько важный и приоритетный, что даже в коронавирусную пору бюджет на него не был пересмотрен в сторону уменьшения - все работы планируется начать в запланированные сроки. Общественному транспорту в плане бюджетов повезло значительно меньше.
Этапы строительства ШМСД
Всего проект предполагает 6 участков, последние 2 пройдут уже на территории Ленобласти.
Разделение на этапы такое:
- 1 этап - участок от ЗСД до Витебского проспекта;
- 2 этап - участок от Витебского проспекта до Союзного проспекта;
- 3 этап - участок от Союзного проспекта до улицы Коммуны;
- 4 этап - участок от улицы Коммуны до КАД;
- 5 этап - участок от КАД до примыкания к федеральной трассе М18 «Кола»;
- 6 этап - участок от улицы Коммуны до автомобильной дороги Петербург — Колтуши.
Первый участок - от ЗСД до Витебского проспекта - начнут строить уже в 2021 году. А ввести ШМСД в эксплуатацию в полном объеме должны к 2025 году.
Бюджет и задачи
Проект ШМСД - дорогой. Стоимость строительства 4 участков на территории Санкт-Петербурга оценивается примерно в 170 млрд рублей, небольшой участок по Ленинградской области обойдется примерно в 12 млрд. Участок "ЗСД-Витебский проспект", ближайшая перспектива, будет стоить 30-35 млрд.
Если на 1 этапе особенных сложностей, скорее всего, не возникнет, то 2-ой обещает быть самым глобальным. Тут и сложная трассировка по городу и, конечно, строительство нового моста через Неву.
Строится ШМСД в формате государственно-частного партнерства. Сама магистраль будет платной.
Проект для города важный и решающий целый ряд задач:
- Связь восточных районов города с центром
- Транспортная доступность для новых жилых районов (трасса расположена недалеко от Кудрово)
- На магистраль выведут транзитный транспорт, освободив городские улицы
- На ШМСД уйдет часть трафика с наиболее загруженных участков КАД и трассы "Кола"
- Магистраль станет удобной связкой Петербурга и Ленобласти
Как и в случае с ЗСД, среди горожан ходят разные мнения о новой магистрали. И она конечно не слишком радует жителей районов, в которых будет вестись строительство. Хотя большая часть ШМСД проходит в зоне отчуждения земель Северного железнодорожного полукольца, что планировщики считают большим успехом. Но конфликтные моменты, естественно, будут тоже.
А как вы относитесь к новой ШМСД?