Найти тему
Artfragment

Арт-миллениал: что нужно знать об Эйвери Сингер

Оглавление

Мы уже рассказывали, что итальянский Vogue в сентября вышел со 100 обложками. На каждую из них попал один из героев времени. Оказалась среди них и американская художница Эйвери Сингер. Рассказываем, чем она заслужила попасть на обложку и почему ее не стесняются называть звездой современного искусства.

— В 2019 году статья на artnet, посвященная Эйвери Сингер, вышла под заголовком «В 31 год она — подлинная звезда в искусстве».

Но история художницы начиналась не так безоблачно. В 2011-м, 23-летняя, она сидела в пустой студии без денег и думала, что делать. Тогда она не могла представить, что через несколько лет станет любимицей кураторов и коллекционеров, а ее работы будут продаваться за сотни тысяч долларов. Так, в ноябре 2018 года картина «Попутчики, горящие существа» ушла с молотка на Sotheby’s за $735 тыс. при эстимейте в $120 тыс.. Всего же произведения дебютантки оказывались в тот год на торгах 7 раз — наивысший показатель для художников-новичков.

Эйвери Сингер, «Попутчики, горящие существа», 2013.
Эйвери Сингер, «Попутчики, горящие существа», 2013.

— Эйвери Сингер родилась в 1987 году в Нью-Йорке — в семье художников.

Они назвали девочку в честь американского модерниста Мильтона Эйвери — современника Марка Ротко и Адольфа Готлиба. Семья жила в съемных апартаментах (за $500 в месяц), часть которых была отведена под мастерскую.

«Я счастливица, потому что у меня был пример моих родителей. Они работали киномеханиками, имели медицинскую страховку и занимались искусством. Это было моей моделью жизни».

В юности Сингер экспериментировала с разными медиумами: фотографией, рисунком, видео, но никогда с живописью. «Я росла у родителей-художников и мне казалось, что каждый в моем родном Даунтауне занимается тем же. Поэтому я никогда даже не думала о живописи», — признавалась Эйвери.

Эйвери Сингер, «Автопортрет», 2018.
Эйвери Сингер, «Автопортрет», 2018.

— В годы учебы в Cooper Union Эйвери Сингер много времени проводила в столярных мастерских, где изучала плотницкое дело, сварку и отливку.

После окончания колледжа она устроилась работать в бар в Бронксе и в то же время сделала несколько карандашных рисунков на листах из блокнота, который был у нее со школы. В таком виде, думала Сингер, рисунки мало кого заинтересуют. И тогда она раскрасила их баллончиком. Одновременно художница начала работать в программе 3D-моделировния SketchUp. Сингер вспоминала, что, соединив разные элементы вместе, она впервые подумала, что создала стоящее произведение.

Эйвери Сингер, «Визит в студию», 2012.
Эйвери Сингер, «Визит в студию», 2012.

— Сегодня, когда возникает вопрос, как живопись может оставаться актуальной в цифровую эпоху, многие называют имя Эйвери Сингер в качестве ответа.

Она создает крупноформатные произведения (преимущественно в черно-белой гамме), соединяя живопись и современные технологии — аналоговое и цифровое. «Мне нравится техника живописи и размышления о том, что значит писать физически. Это будет меняться в зависимости от того, какими будут наши взгляды на искусство, а еще по мере того, как будут видоизменяться и расширяться медиа», — отмечала художница.

Эйвери Сингер, «Джордан», 2019.
Эйвери Сингер, «Джордан», 2019.

— Впервые работы Сингер были выставлены в 2013 году в Берлине в галерее Kraupa-Tuskany Zeidler.

Уже тогда все пять представленных произведений были проданы. А в один из дней, что шла выставка, художнице позвонил владелец галереи и сказал никуда не уходить. Работы Сингер пришла посмотреть Беатрис Руф (куратор, с 2014 по 2017 год занимала пост директора Музея Стеделейк в Амстердаме). Сингер признавалась позднее, что кто это, она не знала, но дождалась. Руф, известная умением отыскивать юные таланты, уже год спустя организовала персональную выставку художницы в Kunsthalle Zürich.

Эйвери Сингер в своей мастерской, 2017.
Эйвери Сингер в своей мастерской, 2017.

— В 2019 году работы Эйвери Сингер были представлены в основной программе Венецианской биеннале.

В интервью The Financial Times художница признавалась, что ей хочется проникнуть в голову еще более молодого поколения, чем она сама — постмиллениалов. «Я слежу за инфлюэнсерами в Инстаграме, за музыкой и музыкальной сценой», — отмечала Сингер. А еще рассказывала, что даже подключилась к одной из геймерских платформ. В Венеции художница показала работы, отсылающие к компьютерной графике. А еще добавила на полотна цвет.

Эйвери Сингер, «Субботняя ночь», 2019.
Эйвери Сингер, «Субботняя ночь», 2019.

— Некоторые арт-эксперты спорят, сможет ли Сингер в первую очередь развивать свое искусство, не поддаваясь коммерциализации.

«С ней все будет в порядке», — уверена арт-консультант Лиза Шифф. «Эйвери — художница высокого качества и всегда была очень смекалистой. А еще она уроженка Нью-Йорка и крепкий орешек. Цены на ее работы могут расти и падать — это случается со всеми на рынке. Но она это выдержит. Уверена, у нее есть план», — отмечала Шифф.

Эйвери Сингер, «Без названия», 2015.
Эйвери Сингер, «Без названия», 2015.

— План у Эйвери Сингер очевидно есть.

В декабре 2019 года она начала сотрудничать с галереей Hauser & Wirth. Ну а правила придерживается такого:

«Если стать ленивым по отношению к своим работам, все будет кончено. Но я стала художницей не для того, чтобы самой себе наскучить».
Эйвери Сингер, photo by Brad Ogbonna.
Эйвери Сингер, photo by Brad Ogbonna.

Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!

Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.