Автор романа, чье полное имя Джозеф Хиллстром Кинг сын знаменитого "Короля ужасов" Стивена Кинга. Решение писать под псевдонимом понятно, автору хочется что бы воспринимали в первую очередь его произведение, без сравнений со знаменитым предком. В прочем свое родство скрывает не сильно и заявляет о нём еще до пролога.
Источники вдохновения:
Дж. К. Роулинг, чьи романы подсказали мне, как писать эту книгу;
П.Л.Трэверс, у которой нашлось нужное мне лекарство;
Джули Эндрюс, которая поднесла ложку сахара, чтобы это лекарство проглотить;
мой отец, у которого я украл все остальное...
Я еще не ознакомился с остальными романами автора, но успел оценить экранизацию одного из них, что в прочем в наше время не удивительно.
Рога (2013) фильм снят по роману Джо Хилла "Horns"
Фильм произвел на меня хорошее впечатление, Дэниэл Рэдклифф хорошо сыграл свою роль, а сюжет очень интересный. Так что когда под руку попалась следующая книга Джо Хилла я возлагал на нее большие надежды.
Пожарный (The Fireman) Джо Хилл 2017г.
Неизвестно откуда появился новый вирус который стремительно выкашивает Америку. Люди самовозгораются один за одним и все вокруг начинает напоминать бушующий лесной пожар.
Сразу скажу, книга мне очень понравилась, читая находишь себя на страницах книги, причем как в персонажах стоящих на стороне добра, так и в антагонистах. Автор выдерживает стиль повествования в духе своего отца и да, один из героев будет пол книги мучатся в агониях на пороге смерти. Это у них семейное. Конечно вызывают вопросы выбор Хилла сделать главным героем беременную девушку, откуда вот мужику знать что думает и как будет себя вести беременная женщина ? В прочем я тоже без понятия. По этому для меня с этим было все в порядке. Ну да, сама, с огромным животом, вылезает из лодки и сама затаскивает ее на берег, а что не так ?
Роман появился у меня, как говорится, в тему. Учитывая пандемию вокруг. Читаешь как сходит с ума народ на страницах книги, а потом, стоя на балконе с сигаретой, ищешь глазами этих сумасшедших на улице, ну, что, началось уже ? Нет ?
В отличий от уймы других произведений в жанре постапокалипсиса этот роман выделяется тем что мы смело можем убирать приставку пост, в книге происходит именно апокалипсис. Причем в начале книги мы видим его в зародыше, главные герои пребывают в стадии отрицания. Наблюдаем за тем, как влюбленные, находясь на самоизоляции, узнают друг друга лучше и перестают любить друг друга. Под конец книги мы видим совершенно заматеревших героев, которые не удивляются разрушенным как в безумном Максе дорогам.
И в этом на мой взгляд одно из главных достоинств книги, в детстве я смотрел того самого "безумного макса" или, например, "водный мир", как безумные варвары, растерявшие все человеческое в себе, охотятся за главным героем и думал, не может быть такого, люди не могут вести себя как животные. Читая книгу понимаешь, могут. Расписано все в мельчайших подробностях. Как папа любит.
По мимо этого, мне доставило эстетическое удовольствие обилие отсылок на все что можно. И тут всплывает ответ на главный вопрос: "Зачем мне читать Кинга младшего если есть старший ?". Стивену Кингу уже за 70, мне еще нету и 30. Когда я его читаю и вижу отсылку, я понимаю что это отсылка, но не понимаю на что. У Джо Хилла все отсылки современнее (что логично, он ближе ко мне по возрасту) и из за этого я понимаю ее крутость, когда я вижу отсылки в книгах "Короля ужаса" я могу только догадываться о крутости оной.
-Могло быть и лучше, - влезла Алли. - Вы только что упустили прекрасную возможность спалить ужасную футболку с "Coldplay". Если я когда и вспыхну, надеюсь у меня в руках будет полный набор их компакт-дисков.
Сам сюжет, что называется, складно скроен и крепко сшит. Ярких сюжетных дыр я не заметил. Каждая спичка, лежащая в первой половине книги, загорится по ходу романа. Мотивация героев понятна.
Но роман конечно не идеален. Главные герои все время проигрывают. Я серьезно. Раз за разом они попадают в передряги и загоняют себя все глубже и глубже. Им все хуже и хуже. Из за этого последняя четверть действия проигрывает на фоне всей остальной книги. Хочется уже пристрелить протагониста, как лошадь, чтобы избавить от мучений. Я понимаю что в условиях апокалипсиса рассчитывать на хэппи энд не стоит, хоть он и присутствует (довольно таки натянутый). Но смотря на то как все, вокруг героев, сходят с ума, невольно задаешься вопросом: откуда они берут силы идти дальше ? Уже все вокруг них сломались, а они стоят. И это вызывает сомнения, возможно автор перегрузил героев свалившимися на их головы бедами.
Мне определенно понравилась книга. Она схватила меня за горло, заставила прочитать залпом и отпустила, не дав мне деньги на такси.
Девять окурков Стивена Кинга из десяти.
Подписывайся на мой канал, буду рассказывать что прочитал. В планах начать переводить и выкладывать по частям какую нибудь интересную книгу, которая не дошла до наших просторов.