Найти тему
netotevtushenko

Рецензия на "The Fireman" Джо Хилла

Автор романа, чье полное имя Джозеф Хиллстром Кинг сын знаменитого "Короля ужасов" Стивена Кинга. Решение писать под псевдонимом понятно, автору хочется что бы воспринимали в первую очередь его произведение, без сравнений со знаменитым предком. В прочем свое родство скрывает не сильно и заявляет о нём еще до пролога.

Источники вдохновения:
Дж. К. Роулинг, чьи романы подсказали мне, как писать эту книгу;
П.Л.Трэверс, у которой нашлось нужное мне лекарство;
Джули Эндрюс, которая поднесла ложку сахара, чтобы это лекарство проглотить;
мой отец, у которого я украл все остальное...

Я еще не ознакомился с остальными романами автора, но успел оценить экранизацию одного из них, что в прочем в наше время не удивительно.

Рога (2013) фильм снят по роману Джо Хилла "Horns"

Гарри что за хе**я с тобой случилась ??
Гарри что за хе**я с тобой случилась ??

Фильм произвел на меня хорошее впечатление, Дэниэл Рэдклифф хорошо сыграл свою роль, а сюжет очень интересный. Так что когда под руку попалась следующая книга Джо Хилла я возлагал на нее большие надежды.

Пожарный (The Fireman) Джо Хилл 2017г.

Удачная обложка, как по мне...
Удачная обложка, как по мне...

Неизвестно откуда появился новый вирус который стремительно выкашивает Америку. Люди самовозгораются один за одним и все вокруг начинает напоминать бушующий лесной пожар.

Сразу скажу, книга мне очень понравилась, читая находишь себя на страницах книги, причем как в персонажах стоящих на стороне добра, так и в антагонистах. Автор выдерживает стиль повествования в духе своего отца и да, один из героев будет пол книги мучатся в агониях на пороге смерти. Это у них семейное. Конечно вызывают вопросы выбор Хилла сделать главным героем беременную девушку, откуда вот мужику знать что думает и как будет себя вести беременная женщина ? В прочем я тоже без понятия. По этому для меня с этим было все в порядке. Ну да, сама, с огромным животом, вылезает из лодки и сама затаскивает ее на берег, а что не так ?

Роман появился у меня, как говорится, в тему. Учитывая пандемию вокруг. Читаешь как сходит с ума народ на страницах книги, а потом, стоя на балконе с сигаретой, ищешь глазами этих сумасшедших на улице, ну, что, началось уже ? Нет ?

В отличий от уймы других произведений в жанре постапокалипсиса этот роман выделяется тем что мы смело можем убирать приставку пост, в книге происходит именно апокалипсис. Причем в начале книги мы видим его в зародыше, главные герои пребывают в стадии отрицания. Наблюдаем за тем, как влюбленные, находясь на самоизоляции, узнают друг друга лучше и перестают любить друг друга. Под конец книги мы видим совершенно заматеревших героев, которые не удивляются разрушенным как в безумном Максе дорогам.

И в этом на мой взгляд одно из главных достоинств книги, в детстве я смотрел того самого "безумного макса" или, например, "водный мир", как безумные варвары, растерявшие все человеческое в себе, охотятся за главным героем и думал, не может быть такого, люди не могут вести себя как животные. Читая книгу понимаешь, могут. Расписано все в мельчайших подробностях. Как папа любит.

По мимо этого, мне доставило эстетическое удовольствие обилие отсылок на все что можно. И тут всплывает ответ на главный вопрос: "Зачем мне читать Кинга младшего если есть старший ?". Стивену Кингу уже за 70, мне еще нету и 30. Когда я его читаю и вижу отсылку, я понимаю что это отсылка, но не понимаю на что. У Джо Хилла все отсылки современнее (что логично, он ближе ко мне по возрасту) и из за этого я понимаю ее крутость, когда я вижу отсылки в книгах "Короля ужаса" я могу только догадываться о крутости оной.

-Могло быть и лучше, - влезла Алли. - Вы только что упустили прекрасную возможность спалить ужасную футболку с "Coldplay". Если я когда и вспыхну, надеюсь у меня в руках будет полный набор их компакт-дисков.

Сам сюжет, что называется, складно скроен и крепко сшит. Ярких сюжетных дыр я не заметил. Каждая спичка, лежащая в первой половине книги, загорится по ходу романа. Мотивация героев понятна.

Но роман конечно не идеален. Главные герои все время проигрывают. Я серьезно. Раз за разом они попадают в передряги и загоняют себя все глубже и глубже. Им все хуже и хуже. Из за этого последняя четверть действия проигрывает на фоне всей остальной книги. Хочется уже пристрелить протагониста, как лошадь, чтобы избавить от мучений. Я понимаю что в условиях апокалипсиса рассчитывать на хэппи энд не стоит, хоть он и присутствует (довольно таки натянутый). Но смотря на то как все, вокруг героев, сходят с ума, невольно задаешься вопросом: откуда они берут силы идти дальше ? Уже все вокруг них сломались, а они стоят. И это вызывает сомнения, возможно автор перегрузил героев свалившимися на их головы бедами.

Мне определенно понравилась книга. Она схватила меня за горло, заставила прочитать залпом и отпустила, не дав мне деньги на такси.

Девять окурков Стивена Кинга из десяти.

-3

Подписывайся на мой канал, буду рассказывать что прочитал. В планах начать переводить и выкладывать по частям какую нибудь интересную книгу, которая не дошла до наших просторов.