Найти тему
Соседка 🖋

Исповедь добровольной пленницы. Сюрприз.

Начало читать здесь

Степа не дал мне выбрать няню, даже не пытался обсуждать этот вопрос. Просто однажды, во вторник утром, в дверь позвонили.

- Здравствуйте, Майя! Меня зовут Лариса. Я няня.

Лариса была невысокой, слегка полной женщиной лет сорока. Педагог-психолог обожающий детей. Добрая, отзывчивая, заботливая и покладистая. Последнее ее качество было выработано серьезным, болезненным опытом. Ее муж был настоящим тираном, и Ларисе потребовались годы, чтобы уйти от него и начать жить с чистого листа. Об этом она рассказала, конечно, не сразу. Спустя несколько месяцев работы, когда Артёмка уже начал ходить, а я вернула форму на радость мужу и себе, в обед, мы с Ларисой сели пить чай и она, внезапно, спросила:

- Майя, я взрослый человек и хоть и считаю, что в чужую семью не имеет права лезть никто, промолчать не могу. Сама была в похожей, хоть и более жестокой ситуации. Вы счастливы с мужем?

Я понимала к чему этот вопрос. Несколько раз нашей няне пришлось стать свидетелем того, как Степа меня «воспитывал» и даже кричал. Скорее всего, Лариса слышала, как я плачу в ванной, и конечно она много раз видела, как муж не доверяет мне ребенка.

Я пожала плечами, сделав вид, что ничего такого в этом вопросе нет, и ответила:

- Думаю, да. У меня прекрасный муж. Он заботится о семье, обо мне, обожает сына, хорошо зарабатывает. Что еще нужно для счастья? Мне всего хватает!

- Если это действительно так, то я рада за Вас! Простите за бестактность.

Мы продолжили пить чай, но я чувствовала, что должна поговорить с Ларисой. Если не поделиться сразу всем, то хоть немного облегчить душу. Рассказывать об особенностях Степиного характера я не решалась никогда и никому. Наши матери считали, что в семье все прекрасно, Оксана просто съела бы моего мужа с потрохами, если бы узнала, как он меня изводит. Да и что оставалось бы мне, если бы кто-то довел Степу? Руку он не поднимал никогда, но в глубине души, я этого боялась.

- Вы думаете, у нас есть проблемы? Скажите! Я бы хотела знать Ваше мнение. – произнесла я с надеждой глядя в глаза няни.

- Думаю есть. Степан деспотичный мужчина, он любит власть, командовать и доминировать. Мой муж был таким, правда его забота кончилась сразу после рождения первого сына. Ваш супруг хотя бы продолжает заботиться и о вас тоже, а мой совсем плюнул на семью. Пил, гулял, бил меня и детей. До сих пор не могу себе простить, что не ушла раньше. Поэтому и спросила Вас о счастье. Может мой опыт поможет как-то. Я ведь вижу Ваше состояние, и его тоже.

Я сжалась и дрожащим голосом произнесла:

- Я боюсь его, и боюсь остаться без него. Не знаю что это. Любовь? Скорее всего, нет. Привязанность, зависимость?

- Болезнь! – твердо ответила Лариса. – Уверена, что при родителях ваших, он просто душка, да?

- У меня только мама. И она обожает его. Кажется, любит больше, чем меня.

- Я могу сказать только одно, Майя! Вы никогда не станете счастливой женщиной в такой обстановке. Никогда не узнаете, что такое искренняя любовь и забота, страсть и желание быть рядом с человеком несмотря ни на что. И только Вам решать, что делать дальше. Жить вот так или что-то менять.

Артем проснулся и заплакал, и мы кинулись к нему в комнату, закончив этот разговор навсегда. Думаю, мы бы еще могли многое обсудить, но на следующий день вместо Ларисы пришла другая няня. Я сразу же позвонила мужу:

- Степа! Ты уволил Ларису? – возмутилась я в трубку.

- Да. Будет другая няня. Все, мне некогда говорить. Прием начался.

Он бросил трубку, а я сразу же задумалась о том, что в доме, скорее всего, установлена прослушка или камера, о которой я не знаю. И стало жутко, отвратительно и мерзко.

***

Thanks to William Montout for sharing their work on Unsplash.
Thanks to William Montout for sharing their work on Unsplash.

Следующие шесть месяцев я пыталась спланировать свой уход. Мне требовалось так много сил и времени, чтобы решиться на это, потому что за плечами не было абсолютно ничего. Сначала я попробовала все-таки поделиться с мамой, сказав, что отношения со Степой совсем разладились. Естественно, ничего хорошего в ответ я не услышала. «Это временно. У всех разлад, когда ребенок появляется. Он у тебя золотой муж, такого нигде не найти…» И все в ее духе. Приди я с сыном на руках в мамин дом, чтобы укрыться, она выдаст и встанет на сторону мужа. Там помощи не жди. А куда идти еще? К Оксане? В ее семью с ребенком? Ерунда! Так я и провела полгода в попытках. Безрезультатных, к сожалению.

Механизм запустился внезапно. Как-то раз, Степа пришел с работы слегка выпившим и заявил, что хочет второго ребенка. Он не хотел обсуждать, не хотел слушать, он просто хотел, чтобы я родила ему еще одного ребенка.

- Степа, я не хочу. – ответила я.

Он повернулся и посмотрел на меня осуждающе.

- Ты что, дура? Чем тебе еще в этой жизни заниматься, кроме как детей рожать?

- Не говори так со мной! – вдруг выпалила я.

- А как с тобой еще разговаривать?

Он двигался на меня, и казалось, хотел просто убить. Глаза были залиты гневом, туловище готово к нападению. Я прижалась к стене и ждала удара или еще какой-то жестокости, но он поцеловал меня и начал снимать майку. В ответ я лишь просила, чтобы он этого не делал, и пыталась отбиться, но в этот момент почувствовала запах женских духов на его одежде. Во мне вскипела ревность, благодаря которой и нашлись силы оттолкнуть его. Степа упал на кровать, сел и возмущенно смотрел мне в глаза. Я молчала. Не двигалась.

- Не хочешь сейчас, будет потом. Ты моя жена и обязана слушаться, поняла? – громкость его голоса возрастала, вместе с моей смелостью.

- Не ори на меня! Ребенка разбудишь! – сказала я и вышла из комнаты.

Он спокойно вышел за мной и тихо сказал.

- Завтра вечером идем в ресторан, у Антона день рождения.

Я промолчала. Степа умылся и завалился спать. А я просидела на кухне до самой ночи, продумывая план развода.

***

Мы приехали в ресторан последними, из-за работы муж задержался и очень злился, поэтому даже не заметил какое платье было на мне, пока мы не вошли в помещение. Я скинула легкий плащ, и всем открылся обзор на невероятное декольте, открытые плечи и очень короткую юбку, не скрывающую практически ничего. Конечно, такого платья у меня никогда не было, я купила его утром. Тогда даже не понимала зачем, просто знала, что именно в таком виде стоит появиться перед друзьями мужа.

Степа готов был убить меня на месте, я видела это по глазам, но улыбалась и держалась так, будто счастливее меня в мире нет женщины. Из-за стола встала Наталья и подошла ближе, чтобы приветствовать нас. Она обняла меня, и в нос ударил запах тех самых духов, которыми вчера вечером пахло от мужа. Меня затошнило и улыбка моментально пропала с лица. Время замедлилось, и в этом самом замедленном времени, я смотрела на мужа, который обнимает жену лучшего друга с особой теплотой. Этого не видел никто. И я не видела до сегодняшнего вечера, но они были близки особенно. Мне вдруг стали понятны ее взгляды на меня все это время, стал понятен тот разговор на нашей свадьбе. Все встало на свои места. И мне должно было стать легче от этого, ведь бросить мужа не только тирана, но еще и изменника – двойное счастье. Но я чувствовала лишь тупую боль, разрывающую тело. Хотелось прямо сейчас вонзить нож в спину этим двоим, и уйти королевой. Но, вечер только начинался, и это был не единственный его сюрприз.

Продолжение