«Меня били по голове, таскали за волосы, оскорбляли, ломали машину»
В Хабаровске, в минувшую субботу, 26 сентября, митингующие за освобождение экс-губернатора Фургала избили девушку, которая просила пропустить её машину, поскольку очень торопилась. Девушка написала заявление в полицию, но до сих пор не может оправиться от шока. В её адрес поступают угрозы. С первой жертвой «народных» протестов поговорил корреспондент Vostok.Today.
Профессию флориста давно уже все эксперты дружно признали самой счастливой профессией в мире.
Хабаровчанка Ирина Шестакова с этим утверждением экспертов согласна. Ирина – индивидуальный предприниматель. Она занимается цветами. Но не просто продает их – Ирина составляет потрясающие букеты на свадьбы, дни рождения и прочие счастливые события в жизни людей.
В субботу, 26 сентября, Ирина, как обычно, с раннего утра занималась делами своего хоть и малого, но любимого бизнеса. По её словам, она «давно забыла, что такое выходные», работать приходиться ударно, но это приносит свои плоды.
В 13:00 Ирине нужно было забрать партию цветов из Северного района Хабаровска. Ехать нужно было через центр города.
Ранее мы писали: Дальневосточный Телеграм За неделю: протесты в поддержку Фургала перехватывают радикалы?
«День у меня в субботу был расписан просто по минутам. Буквально: выполнила задачу, вычеркнула её, решаешь следующую. Примерно в без двадцати час дня я ехала за цветами в Северный. Я поднималась по улице Запарина, остановилась на светофоре, подождала. Тут загорелся зеленый, я поехала и тут – они, марш протеста. Идут толпой, на машины, в которых едут люди, спешат по своим делам, они внимания не обращают. За мной еще было три машины, но моя оказалась первой. Я тронулась, доехала до этого шествия, поняла, что проехать я не смогу. Я стала сигналить, в надежде, что эти люди меня услышат и пропустят. Они меня слышали. Но пропускать и не думали. Я открыла окно, попросила пропустить, вежливо, объяснила, что тороплюсь. Я объяснила им, что они нарушают правила дорожного движения. И тут они меня как окружили! Просто… огромнейшая толпа…», - вспоминает пережитый ужас Ирина.
Девушка какое-то время пытается справиться с эмоциями, а, немного успокоившись, продолжает рассказ:
«Они окружили мою машину, начали по ней колотить руками, своими транспарантами. Потом они начали открывать двери машины, открывать багажник. Я открыла окно, закричала им: «Вы что творите?!». Потом они стали кидать мне в окно смятые купюры с криками «продажная ***», «дешёвка», «проплаченная», другие оскорбления… Я собрала эти купюры, обратно им выкинула им в окно. Тогда они стали курочить дворники на машине, пытались зеркала сломать… Это что-то … что-то страшное было», - продолжает Ирина.
Девушка испугалась, что толпа начнет крушить автомобиль, на который она сама заработала и которым очень дорожит.
«Я подумала, что если я останусь в машине, они мне её всю разобьют. Как только я вышла из машины, они на меня накинулись. Они меня начали бить, по голове своими транспарантами, дергать за волосы, толкать. Представьте: я одна, а вокруг разъяренная толпа. Я расплакалась. Я пыталась им говорить: «Вы что творите, прекратите, вы же люди», еще что-то… Но меня даже не слушал никто. Я там лиц человеческих не видела. Знаете, я очень растерялась – я ведь ничего не сделала, я просто хотела проехать…», - не может сдержать эмоций Ирина.
Ирина стала вызывать полицию, потому, что ситуация явно была угрожающей и могла закончиться чем угодно.
«Я позвонила в полицию. Они мне сказали: «Оставайтесь на месте, мы сейчас подъедем». Я села в машину, закрылась, сижу, жду. А там, за окном машины, на улице, всё это мракобесие продолжается. Они орали на меня матом, я таких оскорблений в свой адрес в жизни не слышала, я даже представить не могла, что мне когда-нибудь кто-то такое скажет. Там ходила женщина с мегафоном, она несколько раз пыталась уговорить толпу меня пропустить, но её не слушали. Но вот после того, как я вызвала полицию, они вроде её послушали, расступились, говорят – «проезжай». А я не могу, представляете? Я в ступоре в каком-то была. Отъехала кое-как на обочину, успокоилась немного. Сейчас в сети появились записи происходящего там. Но начала, самого ужаса, когда меня били, нигде нет. Но полицейские сейчас снимают записи с видеокамер, там же камеры везде. Полицейские, когда подошли, они особой инициативы не проявили. Они, конечно, пытались как-то успокаивать эту толпу взбесившуюся, но … так… Я потом в отделении у одного из них спросила, почему они так себя вели? Он мне ответил: «А что мы можем сделать? Они бы также на нас накинулись, как и на вас», - рассказала девушка.
Что касается полиции, то, скорей всего, сотрудники ДПС действовали согласно должностной инструкции. Они убедились, что Ирине уже ничего не угрожает. А вот подавлением агрессии на подобных мероприятиях занимаются другие силовики– Росгвардия, например. Но Росгвардии на хабаровских протестах нет – пока.
В отделении полиции Ирина написала заявление и отправилась домой. Девушка говорит, что чувствовала себя буквально растоптанной. Не сдерживая эмоций, она написала пост в Instagram:
«Пьяная погань, по версии Соловьева, ходит на митинги в Хабаровске. Не соглашусь. Не пьяная. У пьяной погани есть хоть какое-то оправдание неадеквата. Вы, ребята, просто погань. Или какое слово подобрать людям (можно ли их вообще назвать людьми?), которые сегодня дубасили мне машину, выворачивали зеркала, оплёвывали стекла, зачем-то лезли в багажник, когда я пыталась проехать на свой разрешающий сигнал светофора!», - написала Ирина.
Девушка в двух фразах в своем посте объяснила всю суть так называемого хабаровского «народного» протеста:
«Можно сколько угодно ходить и кричать, казалось бы, правильные слова. Но пока ты сам ничтожество – ничего не изменится».
Написав пост, Ирина выпила таблетку, чтобы успокоиться, и легла спать. А утром её разбудили звонки встревоженных друзей:
«Ты посмотри, что в твоих социальных сетях творится!».
«Тебе в Хабаровске не жить!»
В комментариях к посту Ирины было множество угроз:
«Погань? Всех не заблокируешь! Тебе, (номер машины Ирины), еще по городу ездить».
«Тебе сложно будет жить в Хабаровске».
«Тебе в Хабаровске не жить!».
Далее – множество оскорблений, угроз.
«Я вообще человек аполитичный. Я много работаю, я занимаюсь любимым делом, плачу налоги и у меня все хорошо. Я не хочу менять власть, не хочу никаких переворотов. Я в самом начале протестов, как и очень многие люди, прошла в одном из шествий, мне интересно было посмотреть. Но потом и я, и большинство хабаровчан, поняли, что нам с этими протестами не по пути. А уж сейчас я на личном опыте я убедилась в том, что эти протесты – крайне опасны, поделилась мнением Ирина.
В телеграм-канале с говорящим названием «Полк Фургала» сторонники арестованного экс-губернатора устроили настоящую вакханалию: они выясняли, где найти девушку, номер автомобиля, сыпали оскорблениями:
«На доску позора её! Провокаторша! Видимо чья-то жена или подруга. Вот её и послали!».
«Надо быстро составить правильный текст, чтобы опередить Соловьёва и новости».
Похоже, Ирине может всерьез понадобиться защита правоохранительных органов. Ведь вопиющий случай с Ириной – не первый.
25 сентября толпа протестующих напала на судебных приставов, которые приехали, чтобы арестовать «фургаломобиль» - один из символов хабаровских протестов – владелец так увлекся протестами, что «забыл» платить штрафы, коих набралось на весьма внушительную сумму.
Один из защитников символичного автомобиля, разукрашенного портретами Фургала, распылил в сторону силовиков перцовый газ из баллончика. Он задержан, в отношении него возбуждено уголовное дело, остальные нападавшие, судя по всему, получат штрафы.
Ранее мы писали о том, что хабаровские протесты перехватывают радикалы. Хабаровская улица, еще недавно мирно кормившая голубей, звереет на глазах. И с этим нужно что-то делать.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала