Моя дочь Марго учится в 1 классе лицея. Учебная программа «Перспектива», по программе до сих пор нет изучения букв и письма. Я не помню, в какой четверти мы начали учиться читать и писать, а в школу я пошла в 94 году. Дочка читать и писать умеет, поэтому я пока не волнуюсь.
Изначально хотела привить ей любовь к чтению из тех соображений, что много читающему ребёнку в школе учиться проще. Судила по себе, всегда была уверена, что мне легко давалась учёба, потому что моя мама много читала мне и старшему брату до школы.
Собственно, именно она передала нам любовь к чтению, вернее, привила. Потому что через гены это не передаётся. Только через ежедневное чтение!
Так вот, Рита стала проявлять интерес к письму и чтению примерно с 4 лет. Сперва спрашивала, как пишется «мама», «папа» и т.д., буквы она знала давно.
Через письмо поняла, как читать, но читала по звукам, а не по слогам. В 5 поняла, как сложить звуки в слоги и процесс пошёл. Но тексты читать не хотела, так, отдельные слова, не более. Я и не настаивала, это не самое нужное умение в 5 лет.
В 6.5 случился прорыв, стала читать сама, причём не только сестре, но и себе. До этого заявляла, что любит только слушать, как читаю я, но самой ей читать не нравилось.
Сейчас дочке 7 лет. Перечитала на 10 раз внушительную стопку комиксов, несколько толстых книг Роальда Даля, кучу книг младшей сестре. Если она читает и я прошу что-то сделать, то может огрызнуться, мол, я занята, отвалите от меня, я читаю.
Сегодня ради интереса решила узнать, сколько слов в минуту читает ребёнок. Взяла «Волшебника Изумрудного города», я его когда-то давно читала вслух, дочь сама не читала никогда. Там крупный шрифт, читать удобно.
93 слова в минуту. Нашла табличку нормативов техники чтения, вроде бы она актуальная. Получается, первоклашка к концу сентября читает на уровне ученика 4 класса. И это, наверное, при окончании 4 класса, а не в самом начале?
Сейчас, к сожалению, многих родителей приходится убеждать, что чтение книг полезно. И в разговоре с ними весомым принимается только один аргумент — техника чтения в школе, потому что эти нормативы никто не отменял.
Лично для меня это вторично, скорость чтения идёт как естественное следствие любви к чтению. Но рада, что по этому показателю у дочки не будет проблем в школе.