Сегодня рассмотрим 4 автомобиля, на которые устанавливали оборудование для эвакуации легковых автомобилей.
На всех автомобилях устанавливали двигатели Д-245 разной модификации. Двигатели были от Евро и до Евро-3.
- На грузовой автомобиль «тракторный», дизельный двигатель Д-245 начали устанавливать в автозаводе ГАЗ с 1994 года.
- ГАЗ-3307 был с бензиновым двигателем от ГАЗ-53.
- ГАЗ-3309 дизельный вариант, существовало несколько видов дизельных двигателей, самым распространенным был Д-245.
- «Зубренок» МАЗ-4370 серийно начали создавать только с 1999 года с дизельным двигателем Д-245 установив кабину от большого МАЗ-5336.
- ЗИЛ-5301 «Бычок» задумали в 1991 году и серийно их автозавод выпустил только в 1995 году.
- Московский автозавод выпускал ЗИЛ-5301 до 2011 года, после выпуск перевели в г. Петровск Самарской области, где авто выпускали до 2014 года.
- «Валдай» ГАЗ-3310 выпускался с 2004 гола по 2015 год с разными дизельными двигателями, в том числе Д-245. Я буду писать только о автомобилях с двигателем Д-245 Евро 2010 годов.
В настоящее время выпускаются ГАЗ-3309 и «Зубренок» МАЗ-4370 на которых установлены дизельные двигатели Евро-3 и Евро-4.
После банкротства автозавода ЗИЛ «Бычок» ЗИЛ-5301 не выпускают. На автозаводе ГАЗ отказались от выпуска автомобиля «Валдай».
Сейчас на дорогах встречаются автомобили всех четырех моделей, рассчитанные на перевозку груза около четырех тонн.
На этих грузовых автомобилях устанавливалось оборудование для эвакуации легковых автомобилей. Спецмашины на базе грузовых автомобилей пожарные, скорые, инкассаторские или с другим оборудованием.
У автомобилей с двигателем Д-245 скорость максимум около 80км/ч. При движении в 60 км/ч. расход топлива 14 литров на 100 километров.
ГАЗ-3309 неудобства: в кабине водителя не хватает шумоизоляции слышно, как работает двигатель, бывают отказы тормозов и «воздушит» (гидро-пневмо система).
В кабине хороший обзор, но езда в городском цикле сильно водителей напрягает.
Современные автомобили ГАЗ-3309 и его модификации, разработчики, постарались проблемы устранить. Ремонтопригодность - одно из ее достоинств.
«Зубренок» МАЗ-4370 неудобства: для доступа к двигателю нужно поднимать кабину. Переключение передач на КПП со временем становится хуже. Раскачивает кабину на кочках.
Рассчитан автомобиль на дальние расстояния. Достоинство «Зубренка» с импортными двигателями.
«Валдай» ГАЗ-3310 сейчас не выпускают. Кто работал на «Валдай» с Д-245 двигателем ничего хорошего не говорит.
- При перегрузе появляются трещины на раме. Скорости не хватает на оборотах начинается расход топлива к вечеру голова болит, со слов знакомых водителей. Кабина от Газели, только это радует.
- Версия «Валдай» с двигателем Cummins получилась вроде с нормальным автомобилем.
«Бычок» ЗИЛ-5301 задумали в СССР, поэтому он для механика-водителя, который может отремонтировать его на дороге.
Кабина без обработки сильно ржавеет, электропроводку приходилось самому упрощать на 12 вольт. Опасность на дороге))) у знакомого на «Бычок» зимой, тормозная система замерзла и останавливался сугробом.
Про двигатель Д-245 и КПП собираюсь написать немного позже. Так что, кому интересно присоединяйтесь, рад каждому новому подписчику! Сегодня я рассказал коротко о 4 грузовых автомобилях, можете при желании дополнить.
Фото все авторские и не подлежат копированию для использования в каких либо целях.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"