Конденсаторы, по-видимому, являются фактором, способствующим появлению недавних сообщений о сбоях
EVGA по-видимому подтвердила, что проблемы с определенным типом конденсатора могут быть фактором способствующим увеличению числа сообщений о сбоях связанных с заводскими разогнанными видеокартами Nvidia GeForce RTX 3080.
Эти конденсаторы были процитированы в недавних статьях автора Igor's Lab, как вероятный источник проблем.
В заявлении EVGA говорится, что инженеры проводили контроль качества новых карт, когда обнаружили, что конкретная конфигурация 6-конденсаторного не может пройти тестирование реальных приложений. Замена некоторых конденсаторов, называемых POSCAPS, на большее количество альтернативных конденсаторов MLCC, исправила проблему. "Вот почему серия EVGA GeForce RTX 3080 FTW3 была отложена при запуске", - высказала EVGA.
Но из-за временного кризиса некоторым рецензентам была отправлена предсерийная версия с 6 POSCAP, и мы работаем с этими рецензентами напрямую, чтобы заменить их платы производственными версиями. EVGA GeForce RTX 3080 серии XC3 с 5 POSCAPs + 10 MLCC решение соответствует спецификации XC3 без проблем.
Что все это значит?
Ранее на этой неделе начали циркулировать сообщения о том, что некоторые из новых карт NVIDIA RTX 3080 выходили из строя во время игровых сессий, и проблемы со стабильностью в основном наблюдались во время, когда некоторые сторонние видеокарты достигали или превышали 2,0 ГГц. Примечательно, что это заводской разогнанный диапазон большинства сторонних RTX 3080-Х. Ручной разгон затронутых карт на ~100 МГц, казалось, исправил проблемы сбоя RTX 3080, но это основано на анекдотических свидетельствах.
Igor's Lab говорит, что проблемы возникают из-за конденсаторов, используемых на задней панели печатной платы под графическим процессором карты RTX 3080, на рынке используют два типа конденсаторов для фильтрации напряжения: один называется POSCAPS (проводящие полимерные танталовые твердые конденсаторы), но говорят, что это SP-Caps, а другой-MLCC (многослойный Керамический чип-конденсатор). Производители видеокарт проектируют видеокарты Ampere, используя либо все POSCAP, либо смесь конденсаторов POSCAP и MLCC.
Оба типа конденсаторов имеют свои соответствующие преимущества: колпачки MLCC меньше, дешевле и хорошо работают на высоких частотах, но они имеют температурные ограничения и чаще трескаются. И наоборот, POSCAPS дороже, больше, имеют более высокую температурную оценку и не трескаются так часто, но не так хороши на более высоких частотах.
Карты NVIDIA RTX 3080 FE не используют так много конденсаторов POSCAP, вместо этого связывая их с конденсаторами MLCC - и эти карты, похоже, не так сильно страдают от сбоев и проблем с черным экранированием. Напротив, пользовательские карты использующие все реализации POSCAP, по-видимому чаще страдают от сбоев.
Приведенное выше заявление EVGA подтверждает, что ее собственные карты не были стабильны с решением all-POSCAP, но все же подтверждает, что конденсаторы могут играть определенную роль в сбоях. На самом деле EVGA говорит, что ее полностью POSCAP-проекты не смогли пройти собственное внутреннее тестирование, поэтому компания пошла со смешанным дизайном POSCAP и MLCC, который решил эти проблемы, хотя и ценой отложенного запуска.
Однако мы должны проявлять осторожность. Есть еще внешний шанс, что эта проблема не полностью связана с конденсаторами - амперные карты Nvidia имеют более высокие требования к питанию, чем карты предыдущего поколения и драйверы все еще находятся на ранних стадиях широкого использования. Таким образом, вызванные конденсатором сбои могут быть не ответственны за ВСЕ проблемы с сбоями (в играх есть много факторов).
Кроме того, нет никакой гарантии, что ВСЕ карты с дизайном только POSCAP являются дефектными, вместо этого это может означать, что они просто имеют больший шанс проблемы (то есть более высокая частота отказов). Nvidia предоставляет производственные рекомендации своим партнерам по AIB и маловероятно, что она передала бы партнерам правила проектирования которые привели бы к массовым сбоям.