Развитие технологий нелинейно. Одна видеокарта может оказаться условно актуальной на 6 лет, а другая только на 4 года. Существует как бы жадная стратегия геймеров пропускать "поколения" видеокарт, подгадывая которое из них окажется тем самым!.. перспективным!.. выгодным!
Настало ли время 4K Ultra HD? NVIDIA RTX 2080S (2080 Super) в современных играх в 4K UHD (3840х2160) при технологии DLSS обеспечивает ориентировочно 40 FPS, RTX 3080 - 65, RTX 3090 - около 80. Субъективно комфортный минимум - 90 FPS. Из этих соображений, серия 20хх и 30хх невыгодны для желающих играть в 4K без значительного снижения настроек уровня графики.
Ждать ещё или уже можно идти покупать?
Отказ от выжидания скачков технологий и отказ «купить» только максимально красивую графику не равно идти покупать что уже сейчас в продаже.
Предлагаю иную стратегию: купи не что предлагает рынок, а то, что соответствует лично твоему запросу. Кто хозяин ситуации? Производитель или ты?!
Выбери уровень графики, устраивающий тебя. Снижение настроек уровня графики воспринимай не как «нет денег каждый год покупать современную видеокарту», а как приведение уровня графики к выбранному тобой при покупке устройства. К примеру, считаешь уровень графики «Mafia 2» довольно симпатичным, достаточным. Значит в более современных играх будешь задавать графику не по названию «средняя», а по сути приблизительно как в «Mafia 2» или выше. Или может быть «Cyberpunk 2077»? Тогда цель - уровень графики этой игры вместо предустановки «ультра» в новинке.
Выбрал? Теперь выбор разрешения и FPS.
Существует ряд заблуждений о частоте кадров. Якобы глаз различает только 48-50 кадров в секунду. Нет, на самом деле при эксперименте демонстрации ролика, в котором повышают частоту кадров, большинство людей оценивают начало плавности смены кадров примерно на уровне частоты 50 кадров в секунду (50 FPS). Это всего лишь уровень, после которого ролик начинает быть плавным.
Возражение: «А как же фильмы 24 FPS?!» Так-то и 16 было. При 16 FPS немого кино каждый кадр показывали 3 раза. При 24 FPS каждый кадр повторяли дважды, что в итоге 48 FPS (16х3 и 24x2).
Думаете монитора на 60 FPS достаточно? Игра-то не фильм. В игре нужно оценивать положение прицела относительно движущегося противника. Предлагаю минимум для игр мониторы поддерживающие 90Гц. После 120 FPS различать рост частоты уже затруднительно, так что субъективно комфортно чтобы и монитор, и видеокарта на желаемом уровне графики обеспечивали частоту не менее 90 FPS, и не нужно стремиться к запасу производительности много выше 120 FPS.
Впрочем, если считаешь что 60 FPS именно тебе достаточно, тогда экономически правильный выбор именно 60 FPS. Взять за минимум 90 FPS лишь предлагаю.
Разрешение монитора - в сущности это не углы обзора персонажа и не размеры объектов, а только чёткость изображения. То есть, когда взгляд обращён на первый этаж здания, рост разрешения не дорисует хотя бы нижний край окон второго этажа. Персонаж в шутере не станет видеть вместо 90 градусов горизонтального обзора более реалистичные 120, нет, будет только повышение точности отрисовки мелких объектов вблизи и большим количеством точек будут отрисованы объекты вдалеке. Или вот ещё к примеру: где была чёрная клякса на небе, после повышения разрешения увидим очертания истребителя; станет понятно это союзник или истребитель противника.
На заметку. Для увеличения размеров контактов нужно или приобрести монитор большей диагонали, или переключить отображаемое разрешение ниже разрешения монитора, то есть 1 миллион точек отобразить на реальных 2 миллионах точек разрешения монитора.
Экономить или максимум?
Максимум - это максимум: 4К, самая дорогая видеокарта, монитор от 28 дюймов.
В основном выбор между тремя разрешениями:
1920 х 1080 (FHD)
2560 x 1440 (2K - WQHD)
3840 x 2160 (4K - UHD)
Субъективно, баланс
1) цены видеокарты,
2) возможности современных видеокарт (2020 год),
3) размера монитора,
4) цены монитора,
5) красоты (чёткости изображения)
6) и физического размера объектов в изображении (типа, приложив линейку к монитору, противник вдали окажется размером 0.5см или 1... что легче разглядеть?..)
... разрешение 2К и диагональ около 24 дюймов.
Резюме.
- Выбор не поколения видеокарты, обеспечивающего предустановленные пресеты графики поближе к максимуму максимальное количество лет, а выбор субъективно для себя достаточно красивой картинки.
- Монитор 23.8, 24" с разрешением 2560х1440; частота 90-144Гц.
- 4K и пока рано, и не сомневаюсь... вынудит слишком уж часто обновлять видеокарту и процессор. Рост уровня графики в играх для капитала игрока умножается на количество точек изображения. Небольшой прирост уровня графики лихо съест запас производительности в случае с 4K и заметно меньше отнимет при изначально выбранном разрешении 2К.
К слову. Без читателя нет смысла продолжать - поддержи автора подпиской на канал.